В понедельник 11 апреля в Красноярске были зарегистрированы случаи отравления метиловым спиртом. Пострадавшие заявили, что симптомы появились после распития виски под маркой Jack Daniels. Мужчина, который приобрел алкоголь, был найден в своей квартире уже мертвым. Полицейские ведут расследование, чтобы установить, где красноярец приобрел смертельный напиток. На данный момент в больнице оказалось 8 человек, причем один из потерпевших спас себе жизнь тем, что запивал паленый виски качественной водкой. Этиловый спирт, содержащийся в водке, сработал как антидот для опасного для жизни метилового спирта.
Эксперт системы бренд-контроля DAT, Наталья Костикова, комментирует сложившуюся ситуацию в передаче «Акценты» телеканала «МИР». Ведущий выпуска недоумевает: «Почему ситуация с прошлыми отравлениями в том же Красноярске ничему не научила? Спустя 5 месяцев история повторяется: тот же город, та же марка алкоголя, смертельные случаи».
Напомним, в прошлом году в Красноярске от отравления метиловым спиртом, содержащемся в бутылках с этикеткой виски Jack Daniels, были госпитализированы 48 человек, 11 из которых врачам не удалось спасти.
В эфире программы «Акценты» была озвучена страшная статистика: только в Москве от отравления суррогатным алкоголем погибает около 760 человек в год; от 3 до 11 тысяч человек в год смертельный исход отравления метиловым спиртом по России.
Наталья Костикова, специалист по защите от подделок системы бренд-контроля DAT, предостерегает: «Подделки можно найти во всех сегментах алкогольного рынка: водка, элитный алкоголь. Единственным значимым для мошенников является раскрученный бренд и наличие спроса».
По мнению экспертов, 65% алкогольного рынка это подделки. Причем контрафакт можно встретить и в торговых сетях, там процент ниже, но все равно существенный около 30% спиртосодержащих напитков являют подделкой.
«Вероятность отравится алкоголем, купленным в Интернете на порядок выше, чем алкоголем, приобретенным в проверенных торговых сетях», рекомендует Наталья Костикова. Далее несколько практических советов от эксперта DAT, как распознать подделку:
• Интернет. Мошенники выбирают именно онлайн продажи для сбыта контрафакта, опасного для жизни.
• Точка продажи. Специализированные магазины или крупные торговые сети дают больше гарантий, и риск приобрести паленый алкоголь там ниже.
• Цена. Низкая цена говорит о сомнительном происхождении напитка. Элитный алкоголь, который стоит в супермаркете более 3 тысяч рублей, не может стоить 350 рублей.
• Этикетка. Исполнение этикетки не должно вызывать у покупателя сомнений: она должна быть ровно наклеена, качественная полиграфия.
• Защитный стикер. Некоторые алкогольные бренды имеют защиту от контрафакта уникальный проверочный код DAT. Интерактивная система бренд-контроля позволяет проверить товар на подлинность посредством sms или Интернет.
• Акцизная марка. На бутылке должна присутствовать акцизная марка.
Напомним, что системой бренд-контроля защищены следующие алкогольные бренды: водка «Честная», водка «Наркомовская норма», водка «Национальный презент», водка Platinum, водка "Чижик", водка «Флагман», коньяк «Кутузов».