Объем контрафакта растет с каждым днем, и эта тенденция лишь усугубилась в период кризиса. Чтобы понять глубину проблемы, аналитическая служба компании "Авента-Инфо" составила рейтинг по контрафакту подделок в I полугодии 2009 года. В рейтинг вошли наиболее крупные изъятия контрафактной продукции правоохранительными органами на территории РФ.
Бесспорный лидер по объему контрафакта в I полугодии 2009 года - это аудио-видеопродукция и программное обеспечение (85% подделок). Джинсы, майки, сумки, ремни - все это насквозь пронизано печатью контрафакта. Пока бессменным лидером по незаконному использованию в этой области является товарный знак "Сочи-2014". Не уступают в популярности подделок такие марки одежды как Adidas, Reebok и Nike - самые покупаемые марки спортивной одежды. Следующим лидером контрафакта является алкоголь - около 60% покупаемых "горячительных" напитков производится подпольными методами.
"Всемирный экономический кризис, безусловно, усугубляет проблему
контрафакта: производство поддельной продукции, приносящее сверхприбыли,
с каждый месяцем увеличивается, - комментирует генеральный директор компании
ООО "Авента-Инфо" С.А. Мурашов.- Таким образом, на сегодняшний
день основная задача производителя - это вооружить потребителя средством
распознавания подделок".