В рамках XII Северо-Западного продовольственного форума 8 апреля 2009 года состоялась конференция "Пищевая промышленность - приоритетная отрасль экономики России", на которой Генеральный директор ООО «Авента-Инфо» С.А. Мурашов выступил с докладом "Защита бренда. Защита интеллектуальной собственности на продовольственном рынке".
В своей речи, посвященной управлению интеллектуальной собственностью, С.А. Мурашов привел некоторые статистические данные для представления полной картины ежегодного объема рынка подделок, раскрыл последствия слабого управления интеллектуальной собственностью и внес ряд конструктивных предложений по элементам построения эффективной защиты.
По его мнению, такими элементами на сегодняшний день являются: регулярный аудит деятельности с целью выявления новых объектов интеллектуальной собственности, установление прав на эти выявленные объекты, внедрение технологий защиты от подделок, мониторинг реализации товара на рынке и, наконец, выявление нарушителей прав правообладателя и их законное преследование.
"Ведь именно правообладатели, отслеживая конъюнктуру рынка, работая с розничными торговыми сетями и пострадавшими потребителями, имеют самую полную информацию для разработки методик по выявлению и пресечению поддельной продукции", - представляя систему бренд-контроля DAT, подчеркнул С.А.Мурашов. Он пояснил, что система основана на маркировке каждой единицы товара самоклеющимися защитными стикерами, содержащими уникальную скрытую цифровую комбинацию, что позволяет мгновенно установить подлинность товара через интернет или с мобильного телефона с помощью SMS-сервиса.
Сергей Мурашов подчеркнул значимость данной системы для производителя - немаловажен тот факт, что после внедрения системы бренд-контроля производитель имеет доступ к статистике SMS-запросов и Интернет-запросов, поступивших от активных конечных потребителей продукции.
Всё это говорит о том, что внедрение системы бренд-контроля DAT позволяет производителю получить максимальную отдачу, которая в самые кратчайшие сроки проявится в увеличении продаж, в повышении прибыльности бизнеса, повышении стоимости бренда, в результативном управлении интеллектуальной собственностью и в повышении капитализации предприятия.
"Эффективное управление интеллектуальной собственностью - дополнительный источник повышения капитализации компании и залог ее успешного развития!" - такими словами С.А.Мурашов поставил точку в своем выступлении.