В Ялте завершилась международная конференция "Содружество", в ходе которой поднята проблематика совместных усилий по борьбе с подделками между Россией и Украиной. В рамках конференции Сергей Мурашов, Генеральный директор ООО "Авента-Инфо", выступил с докладом на тему "Система бренд-контроля DAT как способ распознания контрафактной продукции".
За последний год 34,7% экспортируемой АР Крым продукции пришлось на Российскую Федерацию. Традиционно значительную часть поставляемой в РФ крымской продукции составили алкогольные напитки. Однако именно данный вид напитков привлекает производителей подделок, ведь процент контрафакта в этой области составляет до 60%. Данные цифры были озвучены в ходе состоявшейся под эгидой Верховной Рады Автономной Республики Крым международной конференции "Содружество", прошедшей 27-28 мая 2010 в г. Ялта.
В работе конференции принял участие Генеральный директор ООО "Авента-Инфо" Сергей Мурашов. В ходе своего выступления Сергей Мурашов привел данные, согласно которым объем подделок среди алкогольной продукции в РФ высок и достигает по отдельным наименованиям до 60%. И крымские вина, так любимые российскими потребителями, находятся в зоне риска. Ведь именно популярные и пользующиеся спросом напитки и подделывают чаще всего.
Решением по защите потребителей от контрафакта может стать наличие совместных российско-крымских мероприятий по пресечению деятельности недобросовестных производителей. Отдельным инструментом борьбы с подделками может служить вооружение потребителя возможностью распознавать подделки - например, с помощью простой отправки sms с уникальным кодом, спрятанным под защитным слоем. "Дайте потребителю простой и эффективный способ распознать подделку - и он сам откажется от ее приобретения, - считает Сергей Мурашов. - А снижение торгового оборота недоброкачественной продукции сделает неэффективной экономическую деятельность и самих производителей контрафакта".