В журнале "Хлебопекарный и кондитерский форум" опубликован материал "Золотая тройка контрафакта". В нем рассматривается ситуация на кондитерском рынке и обсуждаются способы, как производитель может защитить свой твоар от подделок.
До 30% представленных на рынке продуктов питания контрафакт. Это официальная статистика 2012 года. Специалисты считают, что доля контрафактного алкоголя в России составляет до 40% от объема реализуемой продукции, чая и кофе до 30%, мясных и молочных консервов от 30% до 50%. Как обстоит дело с кондитерскими и хлебобулочными изделиями? Как правило, кондитерские изделия, алкоголь и одежда входят в «золотую тройку» контрафакта в России.
Объем контрафакта кондитерских изделий в отдельных регионах России доходит до 20%. Если вывести простую формулу, получается, что на каждой пятой конфете, шоколадке или упаковке печенья незаконно используется товарный знак. Производители теряют пятую часть своего дохода, отдавая долю рынка компаниям, нелегально реализующим продукцию под чужой маркой.
Это явные потери, которые каждый производитель может просчитать, зная объемы контрафакта, поступающего в продажу под их маркой. Однако существует процесс, который не сразу можно перевести цифры это потеря имиджа бренда. Покупатель перестает доверять производителю продукции, если из раза в раз приобретает некачественный продукт под оригинальной маркой, ведь он не знает, что на прилавках лежит контрафакт. А что же подделывают мошенники? В первую очередь, известные всем марки, то, что лежит на полках на уровне глаз, потому что именно эти продукты раскупают в магазинах быстрее всего. Популярные продукты всегда в зоне риска потерять покупателя из-за засилья некачественного контрафакта легко, а вернуть доверие людей иногда бывает невозможно. И сколько среди хитов продаж нелегальной продукции, которая не отличается высоким качеством и[ x26]nbsp;ингредиенты которой могут быть небезопасны?
Читать статью полностью
Фото: "Хлебопекарный и кондитерский форум"