С середины 2011 года ТД «Перекресток» (дочерняя компания X5 Retail Group) пытается зарегистрировать торговую марку Black Horse («Черная лошадь») по алкогольному классу. По мнению Роспатетнта такое название ТМ на английском языке очень похоже на известный всем виски White Horse («Белая лошадь») компании Diageo.
После того, как патентная организация отказала первый раз, X5 Retail Group подала возражение в палату по патентным спорам. Юристы компании в своих доводах утверждали, что потребители не спутают их «Темную лошадку» с «Белой лошадью» Diageo, так как у товарных знаков разные определяющие слова. В дополнение, у компании есть и другие англоязычные бренды. Несмотря на долгие усилия юристов, Роспатент свое решение не изменил.
Виски Black Horse продается в торговых сетях компании уже несколько лет. Только в 2012 году оборот марки составил 569 млн руб..
«Эксперт рынка крепкого алкоголя, писатель Эркин Тузмухамедов уверен, что в ситуации с брендами Diageo и X5 есть очевидный конфликт интересов. Для Diageo Россия принципиально важный рынок — виски White Horse второй по популярности на российском рынке, и наличие на той же полке какой-то другой «лошади» по более низкой цене приводит к потерям для алкогиганта. При этом г-н Тузмухамедов уверен, что британский производитель не хочет открыто ссориться с российской торговой компанией, так как ее сети — крупный канал сбыта.»
В Diageo не захотели комментировать ситуацию с отказом X5 Retail Group в регистрации бренда Black Horse.
фото: blackver.com