DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Китайские шины заехали в Россию по «серым» схемам

Китайские шины заехали в Россию по «серым» схемам

Источник: Газета "Известия", Надежда Мерешко, май 2016

Незаконный импорт китайских шин вытесняет отечественных производителей с рынка, а бюджет теряет свыше 1 млрд рублей ежегодно

Незаконный оборот шинной продукции, связанный с «серым» импортом и занижением таможенной стоимости за счет недостоверного декларирования по итогам 2015 года, нанес ущерб федеральному бюджету в размере $20 млн (1,32 млрд рублей). В этом году выпадающие доходы могут увеличиться еще на $2 млн. Отечественные производители обратились в правительство с просьбой усилить контроль за таможенным декларированием.

В общем объеме импорта грузовых ЦМК (цельнометаллокордных) шин в РФ, который составил в прошлом году 1,94 млн штук, доля Китая составила 40%.

— Около половины грузовых шин ЦМК из Китая в 2015 году импортировалось с признаками занижения таможенной стоимости в среднем до 20–25%, — сообщили «Известиям» в компании-производителе шин «Кордиант». — С занижением стоимости в два и более раза в прошлом году задекларировано было более чем 100 тыс. грузовых шин.

И это несмотря на то, что с конца прошлого года на китайские грузовые шины по решению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) введены антидемпинговые пошлины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании.

Производители уверены, что «серый» импорт шинной продукции и занижение ее таможенной стоимости можно значительно сократить за счет усиления контроля за импортом шин, а также взаимодействия ФТС России и заинтересованных шинных компаний, которые более профессионально могут доказать факты занижения таможенной стоимости на основе расчета себестоимости производства и нормальной цены на аналогичную продукцию в странах происхождения товара.

По словам ведущего эксперта направления «Финансовый консалтинг» группы компаний SRG Марины Александровой, совокупный ущерб российской экономике от «серого» импорта товаров составляет $4–5 млрд.

Основным же риском для конечного потребителя выступает не столько покупка «серых» шин, сколько покупка контрафактных автомобильных покрышек. По данным «Кордианта», в России доля аварийности из-за некачественных шин составляет в среднем 27,1% от общих неисправностей транспортных средств.

Генеральный директор «Авента-Инфо» (система бренд-контроля DAT) Сергей Мурашов отмечает, что потребитель несет финансовые потери при покупке поддельных шин по цене оригинальных, при этом подвергая риску безопасность дорожного движения.

Поддельные шины не обладают качеством оригинальной покрышки, и их эксплуатация снижает общую управляемость автомобиля, что особенно опасно в зимний период времени и на трассе во время дождя, — подчеркнул он.

Газета "Известия", Надежда Мерешко, май 2016