Вопрос: Мы занимаемся производством и продажей обувью. Недавно в нашу компанию поступила жалоба от клиента на брак – отклеилась часть подошвы. Потом выяснилось, что товар произведен не нами, а компанией, выпускающей обувь под логотипом, очень похожим на наш. Однако для клиента отличия в написании логотипа были неочевидны. Как обезопасить имидж нашей компании от подобных подделок, можно ли контролировать (в том числе и в регионах) попадание в торговые сети «дублеров»?
Костикова Наталья Викторовна, Директор по маркетингу юридической фирмы «АВЕНТА»
Ситуация типична. И если на рынке обуви ущерб проявляется только в виде упущенной прибыли производителя и потребителя, то, например, на фармацевтическом рынке и рынке детских товаров контрафактная продукция может нанести угрозу жизни и здоровью людей.
Безусловно, эта проблема должна решаться на государственном уровне. Но есть решения и для отдельных компаний. Например, можно отдать на аутсорсинг мониторинг сетей сбыта на предмет выявления в них продукции компаний-дублеров. В этом случае с определенной периодичностью в указанные районы будут выезжать специально обученные специалисты. Их цели: выявить факты присутствия в торговых сетях подделок, зафиксировать данные факты и в дальнейшем обеспечить ведение судебных дел против производителей, использующих сходные с раскрученными товарные марки.
Можно бороться с подделками и непосредственно при производстве продукции, нанося различные наклейки, невидимые краски, голограммы, электронные метки и проч. Последняя разработка в данной области – система мгновенной идентификации товаров в режиме on-line DAT, позволяющая убедиться в подлинности покупаемого товара простым посылом SMS.
Журнал «Sales business / Продажи» №5, май 2007