DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Выбор совместного курса

Выбор совместного курса

Источник:

Сергей Алексеевич Мурашов, Президент юридической фирмы «АВЕНТА»
Виктория Цыганкова
, Директор по развитию бизнеса «Авента-Инфо»

В области защиты интеллектуальных прав, и в частности, борьбы с контрафактной продукцией, выделяются три заинтересованных стороны - государство, производитель и потребитель.

Позиция производителя на сегодняшний день активна и достаточно прозрачна. Капитализация объектов интеллектуальной собственности, повышение качества продукции, охрана и поддержание высокого уровня торговой марки своей компании, и вследствие этого, внедрение систем охраны продукции от подделок - тот комплекс мер, на которые нацелен производитель сегодня.

В совершенно иную ситуацию попадает основная сторона данных взаимоотношений - потребитель, который в результате приобретения поддельных товаров рискует потерять свое здоровье и даже жизнь. Правовое положение потребителя при приобретении контрафактной продукции практически безнадежно.

Действующее законодательство не упоминает и не рассматривает реализацию контрафактной или иной поддельной продукции как нарушение прав потребителей. Федеральный Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает какие-либо последствия продажи поддельного товара. Следовательно, потребитель не вправе требовать замены или возврата поддельного товара.

Такие действия в соответствии с законом он может произвести, если товар ненадлежащего качества. Однако проверка качества на собственном здоровье весьма дорогое удовольствие. Подлинность товара, особенно в тех случаях, когда речь идет о продуктах питания, алкоголе, медикаментах, то есть, прямом влиянии на состояние здоровья человека, на сегодняшний день, не относится к правовым категориям.

Государство, к сожалению, на данный момент не демонстрирует реальную заинтересованность в устранении контрафакции, угрожающей здоровью и жизни граждан. Тем не менее, общество предпринимает определенные шаги в этом направлении и очевиден тот факт, что в последнее время вопрос о борьбе с поддельной продукцией поднимается все чаще и поддерживается рядом общественных структур, фондов, различными ассоциациями производителей.

На сегодняшний день существуют многочисленные технологии защиты продукции от подделки. Среди них можно найти такие технологии, которые позволят потребителю в течение нескольких секунд и без специального оборудования установить подлинность купленной продукции. Вместе с тем, государство не обязывает производителя применять подобные технологии и, соответственно, не информирует потребителя о способах установления подлинности товара.

Необходимость законодательных изменений и нормативных установлений, направленных на защиту прав потребителя, информирование производителя, и предотвращение появления поддельной (контрафактной) продукции очевидна до невероятности.

Предложенный комплекс мер

В связи с этим, представлялось, что комплекс мер, предлагаемый в этом контексте нашей компанией, вызовет должный интерес у Правительства России. В наших обращениях Председателю Правительства содержались следующие предложения:

  1. Внесение изменений в законодательство о правах потребителей в части защиты не только от некачественной продукции, но и от поддельной.
  2. Введение государственного Реестра технологий защиты от контрафактной продукции и определение органа государственной власти, ответственного за формирование и ведение Реестра.
  3. Разработка правил формирования и ведения Реестра, предусматривающих определенные критерии технологий защиты, в частности, таких как:
    • простота в использовании и обращении; отсутствие необходимости приобретения специального оборудования или специальных навыков и знаний;
    • осуществление проверки подлинности приобретаемого товара потребителем непосредственно в момент покупки;
    • отсутствие у потребителя затрат, связанных с проверкой подлинности товара.
  4. Определение сферы деятельности и конкретных отраслей промышленности, где использование специальных технологий защиты является обязательным.

В настоящее время такими сферами деятельности могут стать фармацевтическая деятельность, производство и оборот алкогольной продукции, производство детских игрушек, а также поставка товаров для государственных нужд.

Мнение государственных органов

В полученных ответах федеральных органов исполнительной власти была изложена информация по мерам, проводимым в стране по вопросам защиты потребительского рынка от контрафактной продукции.

В частности, содержалась информация о том, что данный вопрос находится на постоянном контроле в Правительстве РФ, и в 2003 г. распоряжением Правительства РФ была создана правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

В состав данной Комиссии вошли представители всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе силовых министерств, представители ГД РФ, Администрации Президента РФ, ТПП РФ, представители других заинтересованных государственных структур.

Наиболее эффективными методами на текущий период были признаны меры по совершенствованию законодательной базы в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, охватывающие этапы изготовления и распространения контрафактной продукции.

В соответствии с российским законодательством, в целях защиты своих интересов, а также интересов потребителей, производители товаров могут использовать различные технологии защиты от контрафактной продукции. В настоящее время правовым основанием для этого являются положения, прежде всего, ст. 1299 ГК РФ.

Производители выбирают технические средства защиты от контрафактной продукции по своему усмотрению. В ряде случаев в составе мер по контролю за производством и распространением определенной продукции государство вынуждено устанавливать элементы обязательных для применения технологий защиты от контрафактной продукции.

Отмечалось, что и в этом случае производители могут использовать любые дополнительные защитные технологии по своему выбору.

Предложения ООО "Авента-Инфо" по поводу государственного Реестра технологий защиты не могут быть поддержаны, - констатировало Правительство, поскольку введение государственного реестра технологий защиты от контрафактной продукции является ограничением, препятствующим самостоятельному выбору производителем технических средств защиты. Кроме того, указывалось также, что обязательное использование определенных технологий приведет к удорожанию продукции.

Создание Реестра перспективно

Одновременно, указывалось в том же письме, идею создания Реестра технологий необходимо признать перспективной.

Ведение таких Реестров и информирование потребителей об особенностях различных технологий может осуществляться саморегулируемыми организациями участников рынка, а обязательное использование каких-либо технологий защиты (или их типов) должно следовать из федеральных законов с обязательным учетом положений Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании".

Из анализа общения с государственными органами в части исследования проблем антиконтрафактного рынка напрашиваются следующие позитивные, но достаточно абстрактные выводы:

  • на государственном уровне предполагается дальнейшее совершенствование действующего законодательства в области интеллектуального права, не акцентирующее, тем не менее, особого внимания на урегулирование правовых полномочий потребителей, предусматривающих право на замену (возврат) контрафактного товара;
  • идея существования Реестра технологий защиты от контрафактной продукции однозначно одобряется и предлагается, что его введение, а также информирование потребителей и производителей об особенностях различных технологий, может осуществляться саморегулируемыми организациями участников рынка;
  • введение государственного Реестра технологий защиты от контрафактной продукции признается ограничением, препятствующим самостоятельному выбору производителем технических средств защиты. В свою очередь, этот факт подтверждает также и то, что внедрение какой-либо определенной технологии также препятствует самостоятельному выбору производителя.

О чем умолчало Правительство

О явных недостатках законодательства о защите прав потребителей и необходимости принятия комплекса мер направленных на защиту именно потребителя от контрафактной продукции Правительство в своем письме умолчало. Хотя именно этот вопрос являлся краеугольным камнем всего обращения к нему, на основе которого и строились все предложения по совершенствованию существующих общественных отношений.

В итоге диалог только начался. У государства все в порядке. Создана авторитетная Комиссия, действует Гражданский кодекс. С учетом вышеизложенного, остается констатировать тот факт, что при трехстороннем партнерстве (государство - производитель - потребитель) в отношении влияния на экономический рынок контрафактной продукции до радикальных мер еще далеко, потребители остаются самой незащищенной стороной, в то время как предприятиям - производителям на договорной основе государство предлагает самим самостоятельно отстаивать свои права и интересы.

Газета «эж-ЮРИСТ», сентябрь 2008 г.

Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.