Поддельные детали для автомобилей можно встретить практически по всей территории РФ. Об этом сообщает аналитическая служба компании «Авента-Инфо». Компания обработала статистические данные по распространению на территории страны автозапчастей, имеющих высокую степень вероятности подделки. Лидерами в этом рейтинге стали Самарская и Ростовская области. По оценкам местных экспертов, в Ульяновской области автозапчасти-подделки занимают до 30-40% рынка.
Поддельные детали для автомобилей можно встретить практически по всей территории РФ. Об этом сообщает аналитическая служба компании «Авента-Инфо». Компания обработала статистические данные по распространению на территории страны автозапчастей, имеющих высокую степень вероятности подделки. Лидерами в этом рейтинге стали Самарская и Ростовская области. По оценкам местных экспертов, в Ульяновской области автозапчасти-подделки занимают до 30-40% рынка.
Ульяновска в рейтинге нет, однако, как выяснил «Ульяновск online», эта проблема чрезвычайно актуальна и в нашем регионе. По различным оценкам, на долю поддельных автозапчастей приходится от 30% до 40% рынка.
«Поддельными (контрафактными) можно назвать автозапчасти, которые реализуются в фирменной упаковке, под брендом и с маркировкой предприятия-производителя, без сертификата соответствия, – рассказывает директор филиала ООО «Силовые агрегаты – Группа Газ» в Ульяновске Алексей Салугин. – В целом, эксперты оценивают их долю в пределах 7% от общего оборота. Существует еще так называемая «серая продукция» с декларированной заменяемостью, официально производимая различными предприятиями под собственными брендами. В основном, она обладает низким качеством. Доля «серого рынка» в обороте автокомпонентов составляет от 30 до 90% в зависимости от наименования продукции».
При этом любая автомобильная деталь может оказаться фальшивой. И основная проблема заключается в том, что простой потребитель не может на глаз определить какой (поддельный или нет) товар он покупает. Тогда выбор падает на изделие с более низкой ценой – и именно этот товар может быть контрафактом.
«Почему поддельные автозапчасти на порядок дешевле оригинала? Этому есть простое объяснение, – говорит директор ТК «Мишар» Олег Тагиров. – Дело в том, что компании-пираты нарушают определенную технологическую последовательность изготовления детали. Экономя средства, они отказываются от каких-то стадий, закупают дешевые материалы, не использую суперточные станки, а делают запчасти практически «на коленках». Это отражается на качестве детали, ее сроке эксплуатации. Кроме того, налоги они не платят и за качество не отвечают. Отсюда и низкая цена».
В итоге страдают все. Заводы, производящие оригинальные детали, терпят многомиллионные убытки.
«Заводы, занимающиеся изготовлением оригинальных деталей, несут экономические потери, которые прямо пропорциональны объему производимой контрафактной и «серой» продукции. Помимо этого, наносится ущерб имиджу предприятия: покупатель, приобретая некачественную или поддельную продукцию, изменяет свое отношение к предприятию-производителю. Ульяновский моторный завод защищает свою продукцию от подделок целым рядом приемов и мероприятий, среди которых недавно появился еще один, уже зарекомендовавший себя у конечного потребителя: при помощи наклеек со специальным смс-кодом, по которому можно определить подлинность продукции», – отметил Алексей Салугин.
Автомобилисты через некоторое время вынуждены обращаться в автосервисы с поломками и снова платить деньги за те же самые запчасти. Кроме того, множество дорожных аварий происходит именно из-за поддельных автозапчастей.
«Наиболее опасны подделки шрусов, элементов подвески, тормозных колодок, распределительных ремней, генераторов, – отмечает глава ульяновского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Батраков. – Они быстро выходят из строя и легко становятся причиной ДПТ».