Наталья Костикова, генеральный директор ООО "Авента-Инфо" выступила на круглом столе «Интернет-бизнес по-женски», который проходил в бизнес-школе RMA. Все участницы мероприятия – основательницы успешных интернет-проектов, выпускницы факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» бизнес-школы RMA и просто очаровательные девушки.
Наталья: «Либо ты развиваешься, либо деградируешь»
«Ежедневно мы что-то покупаем, и в большинстве случаев уверены, что эта продукция оригинальна, естественно, если это не покупка сумки Louis Vuitton в переходе. Но дело в том, что нет почти никакой гарантии, что детское питание, продовольственные товары, автозапчасти и другая продукция, которая продается в наших магазинах, подлинная. Для справки: по данным МВД РФ каждый пятый товар – подделка.
Моя идея в том, чтобы дать возможность каждому человеку проверить подлинность товара. Мы делаем это следующим образом: договариваемся с ответственными производителями, которые хотят защитить свою продукцию, маркируем каждый товар специальным кодом, расположенным под scratch-слоем, стерев который после покупки можно проверить код по интернету или через смс.
Идея создания системы бренд-контроля возникла в 2006 году. Очень долго я продолжала возглавлять департамент маркетинга крупной компании, развивая систему бренд-контроля с соучредителем параллельно. Было страшно с головой ринуться в пучину нового бизнеса, который еще не приносит дохода. Я решила получить образование, чтобы углубить уже имеющиеся знания и развивать свою идею, и учеба в RMA в какой-то степени подвигла меня на то, чтобы сделать свой проект основным бизнесом. Этот же проект был моей дипломной работой.
Мою ситуацию я называю «синдром приближающийся старости» – это тот возраст, в котором очень хочется сделать что-то значительное, действительно полезное и доброе в глобальном смысле слова, и команду мы подбираем также – с нами работают только люди, которые хотят изменить мир к лучшему. Знаете, чем единомышленники отличаются от соратников? Единомышленники – люди, которые думают, так же как и вы, а соратники – это те, кто готов схватить меч и сражаться вместе с вами за общую идею. Важно найти именно соратников, людей поддерживающих идею изнутри.
Товары, которые мы маркируем, делятся на различные сегменты – это автозапчасти, продукты питания (в том числе и детского), алкоголь, БАДы. По подсчетам мы защитили уже 100 миллионов товаров, но это конечно не так много.
А теперь немного советов и предостережений. Первое с чего начинается каждый проект – это, безусловно, идея. В том, что все идеи гениальны, нет никаких сомнений, но нужно понимать, что «куда не плюнь – все уже сделано по несколько раз». И если вы считаете, что придумали гениальную идею, стоит повнимательнее посмотреть, так как велика вероятность, что ваша идея уже кем-то реализована в том или ином виде.
Помимо идеи нужна железная воля, вера в успех реализации, и, как бы это не звучало, нужна муза, вдохновение, которое поможет развиваться. Без этих трех «В»: воля, вера, вдохновение, никак нельзя.
Не забывайте про бюджет, от него никуда не денешься. Лучше преуменьшать предполагаемые доходы и по максимуму считать расходы, иначе есть большая вероятность, что денег постоянно будет не хватать. В этом деле нужно быть пессимистом, и думать что все расходы, которые предполагаются, обязательно будут.
Нужно всегда писать планы, прописывать сроки, несмотря на то, что они почти всегда срываются, особенно на крупных задачах: они помогают принимать решения, и хоть как-то контролировать тех, кто привык работать по вдохновению. Иначе проект будет бесконечен.
Можно ли когда-нибудь расслабиться? Если вероятность, что через пару лет все наладится, и вы сможете отправиться на Канары и потягивать коктейли под пальмами? Не знаю как у остальных, но у меня остановиться не получилось, ведь когда заканчивается один проект, жизнь подкидывает еще более сложные и интересные задачи, и этот процесс бесконечен. Но, пожалуй, это и хорошо, потому что либо ты развиваешься, либо деградируешь
Ну и напоследок, несмотря на все негативные стороны, которые я озвучила, я призываю женщин все же заниматься бизнесом, это захватывающий процесс, к тому же он развивает и помогает быть стройной и прекрасной. Так что если вы долго размышляете идти туда, или нет, настоятельно рекомендую – идите».
Читайте истории успеха всех участниц круглого стола на сайте бизнес-школы RMA, 26 июня 2014