«Правительство каждого российского города исправно замеряет, контролирует и подтверждает качество воды из водопровода как «безопасное и пригодное для питья и приготовления». Жители не сильно возмущаются, но безопасностью обеспокоены. Поэтому и существует большой рынок доставки воды и систем очистки», – говорит руководитель проекта Nostrategy.ru Андрей Волков.
Бизнес по продаже воды, как выяснилось, требует достаточно больших расходов, к тому же регулярно растущих, в том числе это арендные ставки.
Серьезной сложностью является еще и вопрос качества реализуемой воды. Соответствие установленным нормам и правилам подтверждает Роспотребнадзор по результатам анализов заборов проб – проверки воды в киосках «Ключа здоровья» проводятся ежемесячно. Сложнее с доверием покупателей, учитывая, что репутация даже бутилированной воды бывает не из лучших.
«Мы впервые на рынке провели масштабное исследование производителей воды, проверили 46 торговых марок питьевой, минеральной и детской воды. Из них 30 оказались в черном списке», – сетует представитель компании «Росконтроль» Ирина Тихмянова.
Под вопросом в последнее время зачастую оказывается и качество пластиковой тары – емкости большого объема используются производителями повторно, и по много раз.
«Самая неблагополучная категория – это вода для кулеров, где 8 из 14 образцов не соответствовали требованиям безопасности по микробиологии», – говорит Ирина Тихмянова.
Кроме того, питьевую воду подделывают.
«Порядка 25–30% продающейся на рынке минеральной воды является подделкой или контрафактом», – констатирует эксперт системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова.
Журнал «Компания», Ольга Блинова, июнь 2015 г.