В связи с экономическим напряжением из России уходят европейские бренды одежды, аксессуаров. О том, каковы масштабы на сегодняшний день, рассказала в интервью Pravda.Ru директор системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова.
"Безусловно, на смену части официальной продукции, которая уйдет, придут подделки. С учетом того, что периодически в прессе фигурирует изъятие той или иной поддельной продукции, то с уходом официальных продавцов и дистрибьютеров эта область будет еще более насыщена подделками", — заявила Наталья Костикова.
Эксперт отметила в беседе с корреспондентом Правды.Ру, что чаще всего поддельные вещи шьют в Китае. "Есть достаточно высококачественные подделки, которые зачастую шьют там же, где и оригинальную продукцию, есть подделки низкого качества с рвущимися нитками, с расходящимися швами, а если они еще и делались в непонятных условиях, то могут послужить причиной проблем кожного характера. Также есть и подпольные производства у нас".
Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, как можно совместить пошив на фабриках, где изготавливают оригинальную одежду и подделку?
"Есть такие прецеденты, допустим, производство расположено в Китае, дают задачу на лимит выпуска джинсов. Соответственно, отшивается партия не в миллион, а миллион двести, и двести уходит на реализацию внутри Китая или в другие страны. В любом случае эта деятельность незаконная, и здесь требуется более пристальное внимание правообладателя, ведь он же дал лицензию на право отшивки тех или иных товаров", — отметила Наталья Костикова.
Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, а если покупатель обратится с обманом, будут ли производиться какие-то действия?
"Да. Если товар защищен какой-то системой проверки подлинности, например, нашей системой бренд-контроля DAT. Система действует следующим образом: маркируется продукция уникальным кодом, он скрыт от прочтения до момента покупки. Потребитель покупает товар, стирает защитный слой, проверяет этот код по смс или на сайте, и ему приходит информация, подлинный товар или нет. Если у него есть подтверждение от системы о том, что этот товар подделка, например, код не зарегистрирован, то он может на основании этого ответа системы прийти в магазин и потребовать свои деньги и обратно вернуть товар продавцу", — подчеркнула эксперт.
Наталья Костикова отметила, что также покупатель может пойти жаловаться в Роспотребнадзор, в Общество по защите прав потребителей. Но обычно покупатели идут по пути меньшего сопротивления — если они имеют подтверждение, что это подделка, то они обычно требуют обратно свои деньги у продавца, возвращая ему товар, подчеркнула она.