Один из инструментов борьбы с контрафактом − система бренд-контроля Dat-стикер. Так считает Светлана Квасова, генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт».
Эта система разработана членом ассоциации «Антиконтрафакт» компанией «Авента-Инфо». Специальный код может наносится в виде стикера под крышкой, на этикетке или внутри упаковки. Потребитель в online-режиме вводит указанный код. Система информирует, зарегистрирован ли такой код или нет. Таким образом, можно узнать место продажи, и, возможно, найти контрафактчика.
Барьерами для выхода контрафакта на рынок могут также стать ужесточение наказания или увеличения размера штрафов за производство и распространение серой продукции, отмечает эксперт.
Dat-стикером промаркирована часть материалов компании «Газпром», Bayer, «Русмаш», «БауТекст», «САЗИ».
Огнепортал, новости, ноябрь 2016