1 сентября не за горами: родители начинают закупать школьную форму для детей. Сама по себе школьная форма не является обязательным требованием всех учебных заведений решение принимается самостоятельно каждой школой и обязательно родительским комитетом. Но чаще всего большинство приходит к выводу о том, что форма необходима.
Зачастую в школе предлагают адрес ателье или магазина, либо сообщают более или менее подробные требования к форме. С фасоном, цветами и длиной все понятно, основная проблема это качество ткани.
- В прошлом году в 26 городах мы закупили 173 образца формы: юбки, брюки, пиджаки, сарафаны. Проверили в лаборатории «Научного центра здоровья детей» РАМН. Результат: 80 процентов не соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Этим летом успели проверить 30 комплектов. Итог плачевный: лишь шесть подходят для того, чтобы их каждый день носили дети, - сетует президент Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак газете «Комсомольская правда».
- Девяносто процентов тканей - импортные. Шьется половина в России, половина - за границей. В Китае, Бангладеш, Киргизии... Сплошь и рядом на китайские рубашки и брюки пришивают бирки российских фабрик. Доля контрафакта на рынке доходит до 30 - 40 процентов. Да и наше производство - не гарантия качества. Проще купить полиэстер по 50 - 70 рублей за метр и наделать из него кучу одежды в подвальном цеху. Весь комплект обойдется (производителю, не покупателям!) в 200 - 300 рублей. А из более-менее качественных материалов меньше чем в 700 - 800 рублей не уложиться. Серьезные поставщики заранее заказывают ткань, у них свои цеха, их мощности ограничены. Парадокс, но школам неудобно работать с такими компаниями. Они предоплату требуют! Крупный заказ нужно делать осенью, а кто у нас в это время думает о форме для будущего года? Дети растут, с размером не угадаешь. А импортеры тут как тут: без всякой предоплаты цену вдвое скинут (и не важно, что вместо 50% шерсти в ткани останется пять). Вот и получается, что добросовестные поставщики не выдерживают конкуренции.