В Набережных Челнах сотрудниками таможенной службы была изъята бандероль, прибывшая по почте из Китая. В посылке были обнаружены контрафактные защитные экраны для телефонов IPhone фирмы Apple. Таможенный контроль зафиксировал факт подделки, а международная консалтинговая компания «Бейкер и Макензи», которая представляет компанию Apple в России, провела экспертизу и установила, что данные принадлежности для мобильных устройств не являются оригинальными и не были произведены известной фирмой. Молодой человек, на имя которого пришла посылка с подделкой, написал отказ от контрафакта, и бандероль была отправлена обратно в Китай.
К сожалению, многие россияне не обладают информацией о правовой стороне международных покупок и доставки по почте. В соответствии с действующим законодательством (пп.2 п.1 ст. 313 Таможенного кодекса Таможенного союза и п.2.2.1.3. ст. 18 Всемирной почтовой конвенции) контрафактные товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях и подлежат возврату отправителю.
Китайские он-лайн гипермаркеты или магазины электронной коммерции популярны и у россиян. Элитные часы, фирменная обувь и одежда, брендовая бытовая техника, мобильные устройства известных марок продаются по низким ценам, чем привлекают наших соотечественников, желающих сэкономить. Товары с маркировкой «made in China», как правило, не имеют системы защиты от подделок, потребитель не в состоянии осуществить проверку продукта на подлинность после покупки, и, соответственно, не имеет возможности предъявить претензии к качеству или доказать факт подделки.
Мировой объем коммерции, в которой участвуют контрафактные товары, вырос в 18 раз с 1993 года. Одним из основных игроков этого теневого глобального рынка является Китай. Доля Поднебесной как производителя и продавца подделок на подпольном рынке составляет более 65%. Одним из факторов роста изготовления контрафакта стало бурное развитие интернет торговли во всем мире, и в Китае в частности.