Телепередача «Время Московское» затронула злободневную тему: «Почему люди гоняются за брендами?»
Ведущие Мария Рыбакова и Наиль Губаев пригласили гостей программы, в том числе эксперта по защите от подделок Наталью Костикову, разобраться в этой проблеме.
«Готово ли современное общество отказаться от ярких наклеек, логотипов и громких брендов?» сомневается хозяин телестудии Наиль Губаев. Почему существуют бренды, почему люди готовы переплачивать за бренд, если на условной «полке» можно выбрать товары идентичного качества, которые стоят дешевле? Современная дилемма: бренд или подделка. Существует ли защита от котрафакта?
Эксперты предложили следующую теорию, которая объясняет психологию «брендомании». Покупатели, которые ориентированы только на бренды, ищут в первую очередь способ соотнести себя с какой-либо социальной группой, показать свой достаток или хотят казаться более статусными, чем они есть на самом деле.
Одним из актуальных вопросов является также такое социальное явление как осознанное приобретение подделок известных брендов: реплики, лицензионные копии, версии. Отличить такие подделки от оригинала зачастую может только эксперт или результаты лабораторных исследований. Покупатели оправдывают себя фразой: «зачем переплачивать, если качество одинаковое».
Наталья Костикова, эксперт системы бренд-контроля DAT, справедливо отмечает: «Подделка подделке рознь. Только высокая цена не может служить индикатором оригинальности товара. Для выявления откровенной подделки потребителю обычно достаточно провести внимательный визуальный осмотр». Общеизвестно, что даже фирменные магазины и престижные ретейлеры грешат тем, что продают «серый импорт» или контрафактный товар, выдавая его за брендовый. Соответственно, и цена на такие высококачественные подделки не будет отличаться от среднерыночной на данный товар.
Так ли безопасно покупать подделки, если это и выгодно экономически? Даже самая искусная подделка проиграет оригиналу в мельчайших деталях. Но именно эти, незначительные, на первый взгляд, характеристики решают все. Эксперты предупреждают, что подделки не проходят обязательной сертификации, являясь нелегальной продукцией. Состав и потребительские свойства могут значительно отличаться от фирменного товара, причем в худшую сторону. Покупая контрафакт, покупатель играет в русскую рулетку, а на кону стоит его здоровье, а иногда и жизнь.
Производители качественных товаров и владельцы популярных брендов все больше проявляют озабоченность по поводу незаконного оборота товаров. Они несут не только финансовые потери, но и репутационные риски. Подделки обесценивают имидж бренда, разрушают его репутацию.
Как дать потребителям возможность проверить продукт на подлинность сразу после покупки? Действительно, в последнее время интерактивные системы бренд-контроля, например, маркировка DAT-стикером, набирают обороты. Под стикером, который наклеен на упаковку или тару, расположен уникальный проверочный код. Покупатель посредством Интернет или мобильной связи может проконтролировать покупку на сайте системы бренд-контроля DAT. Взаимодействие с системой интерактивное: ответ на запрос приходит мгновенно.
Тема брендов и подделок воистину неисчерпаема. Именно на желании обладать многие торговые марки создали свою историю, а мошенники свои капиталы.