«Быть или казаться?» - эта дилемма часто возникает в отношении люксовых товаров. Вопрос брендовых подделок изучали корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров и эксперт системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова.
И вот что выяснилось:
- Купить бренды через интернет сравнительно просто, да и еще и с 70-80% скидкой от стоимости. Вот только товар привозят без чека. Экспертиза в магазине, торгующим люксовыми товарами, показывает, что купленная в интернете сумочка Шанель обычный фэйк, значительно отличающийся по качеству от оригинала.
- Большинство фэйковых люксовых товаров производятся в Турции и Китае. Эти страны поставляют в Россию подделки как низкого качества, которые шьются в подпольных цехах, так и фэйки, которые изготавливают на тех же производствах, где официально отшиваются изделия мировых брендов.
- В Европе за покупку поддельных товаров можно поплатиться штрафом в значительную сумму. «В ряде стран есть ответственность и покупателя за приобретение подделки. Например, в Италии штрафы, достигающие 4 тысяч евро, то есть за то, если покупатель купил подделку», отмечает специалист по защите товаров от подделок Наталья Костикова.
Что же делать, если покупатель ищет оригинальный бренд? Как обеспечить защиту от подделки?
Решение проблемы изобрели в России еще много лет назад: система бренд-контроля DAT позволяет покупателю распознать подделку за считанные минуты. Достаточно только отправить смс с проверочным кодом или проверить код на сайте www.3888.ru, Единственное, что нужно чтобы сам производитель позаботился о внедрении такой системы распознавания подлинности для своих потребителей, заинтересованных в приобретении оригинальной продукции.