DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

Выберите язык

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

4 года лишения свободы за мошенничество в социальных сетях

4 года лишения свободы за мошенничество в социальных сетях

Дата публикации: 22 августа 2016

Московский областной суд приговорил девушку, создавшую магазин "липовых" товаров класса люкс в социальной сети Instagram, к четырем годам тюремного заключения. В результате мошеннической деятельности осужденной пострадали 18 человек. Они стали покупателями виртуального магазина брендовой одежды и аксессуаров, но большинство из потерпевших либо не получило своих заказов на руки, либо обнаружили посылки с подделкой. Владелица магазина присваивала деньги и прекращала общение с клиентом. Суммарно преступница завладела 448 тыс. рублей. На суде девушка признала свою вину, а также компенсировала частично ущерб пострадавшим.

К сожалению, выявить и наказать мошенников, которые используют социальные сети и сайты-аукционы для сбыта контрафакта, очень сложно. Российской судебной практике известны единичные случаи, когда виновник понес наказание по всей строгости закона.

Дело в том, что мошенничество в социальных сетях труднодоказуемо. Потребитель, передавая деньги, как правило, не получает кассовый чек или фактуру, которая подтверждает покупку и идентифицирует продавца. Несовершенство законодательной базы делает процесс доказывания факта поддельного товара (брендовой сумки, одежды класса люкс) практически непосильной задачей для среднего покупателя. По закону контрафакт должен подтвердить законный производитель оригинала, пожаловавшись на нарушение прав интеллектуальной собственности.

Ситуация еще более усложняется, если онлайн-магазин предлагает «оригинальный», но бывший в употреблении товар, попросту говоря, является «комиссионкой». Покупатель сильно рискует, ведь проверить товар на подлинность нет никакой возможности. Зачастую одежду и аксессуары известных модных марок можно увидеть только на фото перед покупкой, и уже только после доставки курьером обнаружить фейк.

На помощь любителям брендовых вещей приходят аутентификаторы профессионалы по выявлению подделок. Как правило, они специализируются на конкретном бренде или группе товаров. Консультация аутентификатора может быть как платной с выпиской официального заключения (если вы обратитесь в офис производителя бренда) или бесплатной (у активистов, которые предлагают свои услуги в тех же социальных сетях).

Сотрудники полиции считают, что потерпевших в несколько раз больше, чем обратившихся в органы правопорядка по факту мошенничества в социальных сетях. Несчастливые покупатели стыдятся, что не смогли распознать подделку, и предпочитают не придавать факт приобретения контрафактного товара огласке.

Эксперты по защите от подделок считают, что рынок электронной торговли контрафактной одеждой и аксессуарами огромен. Только в Москве его объем достигает нескольких сотен тысяч долларов в месяц. В натуральном выражении оригинальные товары не превышают 3% от всей продукции, реализуемой через социальные сети. Все остальное подделки, иногда очень высокого качества, но все же не оригинал.