25 мая 2017 года в Челябинске состоялась региональная научно-практическая конференция «АнтиКонтрафакт-2017» при поддержке Министерства общественной безопасности и правительства Челябинской области. Компания «Авента-Инфо» (система бренд-контроля DAT) выступила в качестве Генерального партнера конференции, которая прошла в Челябинском государственном университете, в Институте права. Мероприятие было организовано Ассоциацией работников правоохранительных органов и спецслужб РФ (челябинская региональная организация).
Генеральный директор компании «Авента-Инфо» Сергей Мурашов выступил на конференции в качестве спикера по теме «Практический взгляд на борьбу с контрафактом: опыт системы бренд-контроля DAT».
Сергей Мурашов поделился с аудиторией статистическими данными по проблеме контрафакта, которые характеризуют ситуацию в мире и России:
- 860 млрд долл. составляет всемирный рынок контрафактной продукции (данные Международной торговой палаты и исследования OECD);
- производство и сбыт контрафактной продукции является вторым (после наркоторговли) криминальным бизнесом (данные Forbes);
- 100 млрд руб. или $3 млрд. ежегодный оборот поддельной продукции в Российской Федерации (источник: пресс-конференция РБК);
- 2,5 трл руб - незаконный товарооборот в РФ (источник: НИИ ВШЭ);
- 20% всей продукции на российском рынке подделка (источник: пресс-конференция РБК).
Господин Мурашов также привлек внимание участников конференции к результатам опроса мнений потребителей. Согласно социологическим исследованиям, большинство покупателей не знает о проблеме подделок и не задумывается о возможном вреде для здоровья контрафактных товаров. Значительная часть потребителей не знают, как проверить продукт на подлинность.
Одним из заблуждений о контрафакте является утверждение, что борьба с подделками бесполезна. Развенчивая этот миф, Сергей Мурашов продемонстрировал аудитории алгоритм работы системы бренд-контроля DAT, которая может отследить криминализованные точки продаж «по горячим следам». При проверке подлинности товара система регистрирует результаты обращений пользователей, которые соответствуют контрафактным товарам. Далее сотрудники системы бренд-контроля могут связаться с пострадавшим потребителем, который обратился в контактный центр. «По горячим следам» силами региональных представителей системы бренд-контроля проводится контрольная закупка. Далее инициируется судебное разбирательство по факту торговли поддельным товаром.
Судебная практика компании «Авента-Инфо» говорит за себя: проведено более 100 судебных разбирательств с розничными точками продаж контрафакта. Недобросовестные предприниматели были привлечены к административной ответственности, взысканию штрафа и обязательству выплатить компенсацию владельцу объектов интеллектуальной собственности.
Сергей Мурашов опроверг еще один миф о подделках, которому подвержены производители товаров. Ошибочно считается, что объем продаж продукции не зависит от присутствия подделок на рынке. Результаты клиентов системы бренд-контроля опровергают это заблуждение: производители, которые защитили DAT-кодом свою продукцию, отмечают значительный рост продаж от 34% до 86% в год в зависимости от отрасли.
Напомним, что система бренд-контроля DAT это универсальное межотраслевое решение для защиты от подделки товаров и продуктов. На данный момент 230 млн единиц продукции маркируются DAT-кодом и получают интерактивную защиту от подделок.