Безопасность на дороге является одним из приоритетов при транспортировке детей, особенно в сезон детских каникул. Согласно закону, маленькие дети должны находиться в удерживающем устройстве (автокресле / бустере) для снижения риска получения серьезных травм в случае дорожно-транспортного происшествия.
За первые шесть месяцев 2016 года Госавтоинспекция зафиксировала 8 126 происшествий с участием детей в возрастной группе до 16 лет. В результате 254 ребенка получили ранения несовместимые с жизнью, 8 662 детям была оказана медицинская помощь. В общем процентном соотношении от числа всех ДТП в России, происшествия с участием детей составляют 11%.
Эксперты по защите от подделок рекомендуют не экономить на безопасности детей и выбрать оригинальное фирменное автокресло, хорошо показавшее себя в краш-тестах. Как отличить подделку автокресла?
- Сертификат. Продавец обязан предоставить покупателю копию Сертификата соответствия ТР ТС. Далее покупатель должен сравнить данные сертификата с информацией на этикетках автокресла. Для полной уверенности потребитель может проверить на сайте Росаккредитации наличие данного Сертификата.
- Международный знак официального утверждения. Данный знак представляет собой круг, внутри которого находится буква «Е» и цифра, обозначающая страну происхождения. Кроме этого, должен быть указан номер официального утверждения и весовая категория автокресла.
- Метка. Автокресла должны содержать на корпусе метку с датой производства. Метка должна быть нанесена заводским способом на пластиковые детали автокресла (проштампована). Метка не может быть нанесена в виде стикера или краской, которую можно удалить пальцем.
- Инструкция. На видимой части автокресла должны быть нанесены инструкции по установке автокресла и по креплению ремней безопасности.
- Маркировка. На знаке официального утверждение должна присутствовать маркировка ECE R44/04, подтверждающая соответствие автокресла четвертой редакции Правил ЕЭК ООН. Если на кресле /бустере имеется маркировка ECE R44/03, то товар является морально устаревшим и не соответствует новым нормам.
Согласно данным ГИБДД, на 23% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей по сравнению с 2005 годом. Данная тенденция позволяет рассчитывать, что при использовании специальных удерживающих устройств и правильной их эксплуатации можно значительно снизить риск детского травматизма на дорогах.