Эксперт системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова приняла участие в выпуске программы «Жизнь в большом городе» на телеканале «Москва-24».
«Столица в тренде» -- так была обозначена ведущим тема передачи. Брендомания может подтолкнуть потребителя к значительным тратам. Например, фанаты фирменных смартфонов готовы брать кредиты в банке, чтобы осуществить покупку последней версии гаджета. Другие покупатели стараются сэкономить, покупая брендовые товары на вторичном рынке или даже подделки «под фирму». По статистике, около 22% потребителей сознательно идут на покупку контрафактного товара, чтобы стать обладателем брендовой вещи или гаджета.
Слабостями брендоманов пользуются мошенники: сейчас подделку можно купить даже по цене оригинальной вещи. Аферисты в социальных сетях, на вещевых рынках или в онлайн-магазине убеждают клиента в оригинальном происхождении вещи или называют подделку красивыми синонимами: "копия", "версия", "реплика".
Согласно официальным источникам, 5% товаров в мировом обороте являются контрафактными. Объем международного рынка нелегальных товаров, которые нарушают права на интеллектуальную собственность, составляет 650 млрд долларов, что соответствует доли в 2,5% глобальной экономики.
Какие виды подделок существуют, и как их отличить от оригинала?
- «Дешевая подделка» – этот тип контрафактного товара может выявить практически любой потребитель Название бренда, скорее всего, будет написано с ошибкой. Качество исполнения вещи далеко от фирменного: торчащие нитки, кривые швы, растекающаяся краска, неровности, плохая обработка краев. В процессе производства дешевой подделки применяются экономичные материалы. Подделка даже внешне может быть совершенно непохожа на оригинал. Такой контрафакт ориентирован на невнимательного потребителя без претензий на качество.
- «Качественная подделка» -- пытается повторить оригинал, но отличия ощутимы. Если рассматривать женскую сумку, то, часто, фурнитура, замки, молния могут выдать фейк. Как правило, именно на этих деталях экономят мошенники.
- «Подделка-люкс» – практически близнец оригинала. Выявить подделку высокого уровня изготовления можно лишь по уникальному серийному номеру. Сейчас стала распространяться услуга аутентификаторов – специалистов по определению подлинности брендовых товаров. Цена подделки класса люкс будет приближаться к стоимости фирменной вещи.
Эксперт по защите от подделок Наталья Костикова предупреждает: «В некоторых европейских странах, например, Италии и Франции, за контрафакт наказывают не только производителя и продавца, но и покупателя. При пересечении французской границы таможенники могут конфисковать фейковые вещи и наложить штраф, который, как минимум, будет соответствовать рыночной стоимости брендовых вещей».
Телезрители участвовали в интерактивном опросе передачи «Жизнь в большом городе», ответив на вопрос: «Вы готовы переплачивать за модные бренды?». Голоса распределились следующим образом: 28,3% респондентов ответили «да» -- готовы переплачивать; тогда как, 71,7% опрошенных ответили «нет» -- не готовы переплачивать.