На автомобильном рынке все чаще правоохранительные органы вскрывают факты контрафактной или фальсифицированной продукции. В преддверии зимнего сезона эксперты по защите от подделки системы бренд-контроля DAT приводят рекомендации для автолюбителей, как отличить фирменную шину от подделки.
- Метка износа шины. Если мошенники пытаются продать вам отечественные шины под европейской торговой маркой, то подделку может выдать метка износа, а точнее, ее отсутствие на протекторе. Как обнаружить метку? Ищите стрелки или аббревиатуру NWI. Если на импортные покрышки не нанесены специальные метки износа, то вы встретились с подделкой.
- Заводской брак. Недобросовестные продавцы могут реализовывать в розницу бракованные автопротекторы, произведенные на заводах в ЕС. Проблема в том, что мошенники выдают брак за качественную продукцию и назначают высокие цены за товар, который не прослужит долго. Рекомендуем провести внимательный осмотр шин на предмет наличия следов краски. Производитель помечает красным, желтым и зеленым цветом различные категории брака.
- Дата производства. Шины также имеют свой «срок годности». Нечистоплотные продавцы могут предлагать вам по полной цене «старые» шины. Эксперты по защите от подделок не рекомендуют приобретать покрышки, если они старше двух лет.
- Шипы. Фирменная шипованная резина должна обладать несколькими важными характеристиками. Отличить поддельные шины от оригинала поможет осмотр шипов: шип должен быть строго вертикальным, не выступать за самый высокий уровень протектора. Шипы на импортных покрышках при надавливании должны уходить внутрь.
- Тальк. Проведите простой тест, чтобы вычислить подделку, произведенную в кустарных условиях. Проведите пальцами по внутренней поверхности шины, если на пальцах не осталось немного талька, то лучше воздержаться от покупки таких покрышек.