В опубликованной на сайте издания «Газета.ru» статье под заголовком ««Надо поручить кому-то»: Медведев проверит воду и еду» журналисты ссылаются на мнение экспертов по защите от контрафакта Системы DAT.
Речь идет о степени проникновения поддельной минеральной воды на отечественный рынок. В зависимости от сегмента, региона и ценового уровня контрафактная «минералка» занимает долю от 20% до 70% от общего объема воды на российском рынке. Эксперты системы бренд-контроля DAT подчеркивают, что в Москве и Московской области уровень контрафактной и фальсифицированной минеральной воды чуть ниже, чем в среднем по России: в пределах 10-15%. Это можно объяснить усиленным контролем со стороны Роспотребнадзора и других ведомств.
Ситуация с наличием контрафакта и фальсификата на полках магазинов тревожит правительство не первый год. Зампреду правительства Голиковой поручили разработать законодательные инициативы, которые усилят контроль за качеством питьевой и минеральной воды. Планируется расширить функции Роспотребнадзора, чтобы обеспечить продовольственную безопасность граждан.
Согласно статистике МА «Антиконтрафакт», рынок питьевой воды развивается и растет на 10-15% ежегодно. Популярность среди населения бутилированной воды привлекает в отрасль недобросовестных производителей, которые вбрасывают в обращение как откровенно поддельный товар, так и фальсификат.
Особенно сильно засилье поддельной питьевой и минеральной воды в сезонный период: с апреля по октябрь. Производители оригинальной воды несут убытки. Качественная продукция не выдерживает конкуренции с поддельной водой, которая продается в палатках «за копейки» и удовлетворяет спрос. Ведь в оптовом канале цена закупки фальсифицированной или контрафактной воды на 15-20% ниже, чем оригинальной.
Нелегальная вода опасна для здоровья граждан. В ней могут содержаться посторонние примеси, избыток солей. Необходимо повышать степень защиты от подделок брендов минеральной и питьевой воды.
Производители контрафакта делятся на две группы. Первая – это подпольные цеха, где в антисанитарных условиях идет розлив воды и применяется нелегальная рабочая сила без санитарных книжек. Вторая категория контрафактчиков – это легальные промплощадки, работающие «в третью смену» и бутилирующие брендовую воду, которая идет «налево» без ведома владельца торговой марки.