Аналитики посчитали, что на мировом строительном рынке примерно 7% продукции является неоригинальной. В Российской Федерации этот показатель немного выше: контрафактные материалы составляют около 10% от общего объема строительных товаров.
Примечательно, что строительный контрафакт имеет сильную концентрацию по географии. Основная доля поддельных материалов и конструкций сосредоточена в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это и неудивительно, ведь рынок стройматериалов следует в своем развитии за сектором возведения индивидуального и массового жилья.
Пиратская продукция наносит значительный ущерб официальным производителям. Среди представителей отрасли ходит история, произошедшая с одним производителем сухих смесей из Польши. Мошенники организовали настоящую атаку на сухие смеси этой марки, завалив рынок суррогатом «гаражного» производства. Удар по добросовестному производителю был настолько силен, что компания была вынуждена продать свой завод в Подмосковье.
Еще один показательный пример: крупнейший международный производитель смесей приравнивает потери бизнеса из-за контрафакта к 5%-ной выручке от реализации оригинальной продукции, что в денежном выражении составляет 200 млн рублей в год.
Система бренд-контроля DAT, интерактивная платформа для прослеживания продукции с помощью меток, предлагает производителям стройматериалов решение для защиты от контрафакта. Добровольная маркировка DAT-кодом позволяет значительно снизить долю поддельной продукции на рынке. Для расчета экономического эффекта маркировки DAT-кодом производитель может обратиться к экспертам системы бренд-контроля DAT.
Потребители, заинтересованные в покупке стройматериалов, которые можно проверить на подлинность в «один клик», могут ознакомиться со списком в специальном разделе сайта. Уже имеют маркировку DAT-кодом герметики, стеклосетки, защитные полиакриловые составы известных брендов стройматериалов.