DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Какие технологии применяют мошенники для производства поддельных автокомпонентов?

Какие технологии применяют мошенники для производства поддельных автокомпонентов?

Дата публикации: 03 июля 2019

Эксперты по защите от контрафакта полагают, что каждая вторая автозапчасть на отечественном рынке является поддельной. Мошенники получают сверхприбыль даже от реализации автокомпонентов по ценам ниже оригинала, так как себестоимость изготовления подделок в 2-3 раза ниже в сравнении с затратами добросовестного производителя.

Автолюбитель не может оценить качество запчасти и проследить происхождение детали. У него отсутствуют необходимые компетенции и инструменты контроля. Поэтому производители запчастей внедряют добровольную маркировку DAT-кодом. Покупатель проверяет уникальный DAT-код на автокомпоненте и получает ответ от интерактивного сервиса проверки подлинности (системы бренд-контроля DAT). Это решение выявляет подделку в 100% случаев: если мошенники скопируют DAT-код и размножат его, то система сразу выявит подвох и оповестит покупателя. Производитель маркирует каждую деталь неповторяющимся кодом.


Рассмотрим, какие технологии применяют мошенники для изготовления поддельных автокомпонентов.

  • Заводской брак. Некондиция отечественного автопрома зачастую вместо утилизации попадает в розничную торговлю. Автокомпоненты, которые были забракованы производителем или не выдержали обязательные тесты, выдаются нечистоплотными продавцами за оригинальный и качественный товар.
  • Восстановление. Так называется процесс придания товарного вида бывшим в употреблении запасным частям, которые потом реализуются как новые и оригинальные. Автолюбителям известны факты о продаже подержанных машин «на запчасти». Далее в мастерских мошенники собирают узлы из деталей, снятых с двух-трех автомобилей. Предварительно б/у детали проходят шлифовку, обработку на станках, покраску. Затем узел собирается заново, но ресурс его работы очень небольшой.
  • Изготовление копии детали на заводе в Китае. Размах мошеннических операций может быть разным по масштабу. Для преступников, обладающих значительными финансовыми средствами, становится привлекательной следующая схема. На китайском заводе, который выпускает оригинальные автокомпоненты, размещается заказ на копию фирменной детали. Мошенники ставят задачу нелегальному производителю снизить себестоимость изготовления копии, чтобы получить самую низкую цену. Закупается дешевое низкокачественное сырье, упрощается производственный цикл. Далее контрафактные автокомпоненты незаконно ввозятся в Россию и упаковываются уже на месте.
Хотите быть в курсе последних новостей и разоблачений в мире борьбы с контрафактом?
Подпишитесь на наш телеграм-канал прямо сейчас!
Подписаться
Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.