«АвтоБизнесРевю» и «АвтоЗапчасти» поделились с читателями статистикой: рейтингами регионов РФ с наибольшим и наименьшим количеством поддельных автозапчастей (источник данных – Система бренд-контроля DAT).
Аналитическая служба компании «Авента-Инфо» (владелец Системы DAT) провела исследование и выяснила, в каких российских регионах наибольшее, а в каких наименьшее количество поддельных автозапчастей. Эксперты по защите от контрафакта использовали для рассчетов данные системы бренд-контроля DAT за первое полугодие 2019 года. Напомним, что это уже второе подобное исследование, первые рейтинги компания «Авента-Инфо» публиковала по итогам работы в 2018 году.
Актуальный рейтинг составлен на основе более 30 тысяч проверок, которые проводили покупатели атокомпонентов с помощью системы бренд-контроля DAT. Технология проверки подлинности следующая: система бренд-контроля заранее присваивает уникальный код каждой детали, а производитель маркирует кодом каждую упаковку. До приобретения автозапчасти код скрыт защитным стикером. После оплаты товара покупатель может удалить защитный слой, а код проверить одним из трех способов: на сайте сервиса 3888.ru, с помощью бесплатного приложения или бесплатной смс на номер 3888. Система указывает, что деталь поддельная, если код в системе не зарегистрирован или многократно проверяется. В случае, если система бренд-контроля DAT распознает поддельную деталь, покупатель в праве при наличии кассового чека вернуть покупку продавцу с возвратом потраченных денежных средств.
Лидерами рейтинга с высоким уровнем контрафакта стали Смоленская область (17,4%), Республика Крым (15,9%) и Мурманская область (15,6%).
В список областей с наименьшим процентом поддельных автозапчастей, где процент подделок, не подтвердивших подлинность, составляет менее 5%, вошли 20 регионов. Наименьший процент проверок, не подтвердивших подлинность, отмечен в следующих областях: Республика Чечня (2,8%), Республика Кабардино-Балкария (2%), Республика Северная Осетия (1,7%), Республика Карачаево-Черкессия (1,2%) и Республика Ингушетия (0,1%).
Что касается Москвы и ее области, то несмотря на то, что в абсолютных показателях в столице традиционно потребителями выявляется на порядок больше поддельных автозапчастей, чем в других регионах, в среднем подделку можно встретить лишь в 7 из 100 случаев покупки (в относительных показателях - 7% от общего количества проверок).
По сравнению с первым кварталом 2019 года, во втором квартале средний процент проверок автозапчастей в РФ, не подтвердивших подлинность, вырос с 4% до 7%, что связано с автомобильным весенне-летним сезоном. В это время возрастает спрос на автозапчасти – и, как следствие, растет активность производителей подделок. Если в 2018 наблюдалось снижение среднего процента поддельных автозапчастей, то в 1 полугодии 2019 наблюдается рост.
«Размах незаконного оборота автозапчастей впечатляет: это и детали с браком, которые продаются как новые, и обновленные и подкрашенные детали бывших в употреблении машин, и заводские детали, но сделанные на отдельных производственных линиях из более дешевых материалов, - комментирует генеральный директор «Авента-Инфо» Сергей Мурашов. – Реально отличить подделку от оригинальной детали очень сложно. Мы сталкивались со случаями, когда на витрине у продавцов лежат заводские образцы, со всей необходимой документацией, а на кассу выносится поддельная деталь. В этом смысле система бренд-контроля DAT, которая позволяет присвоить уникальный номер каждой единице товара, защищает покупателя от подделок».