DAT Международная система добровольной маркировки

Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

  • на сайте

  • по СМС

  • в контакт-центре

  • в мобильном приложении

История покупки поддельного телефона в Украине

Дата публикации: 25 марта 2020

Система DAT получает вопросы в группах социальных сетей от обманутых потребителей. Основной повод обращения, что делать, если я купил подделку и как защитить права потребителя, как вернуть товар или получить деньги от продавца, который продал контрафакт.


Покупательница из Украины написала сообщение и рассказала следующую историю неудачной покупки телефона в онлайн магазине: «Здравствуйте, заказали телефон по акции, вроде оригиналю Пришла посылка: внешне телефон соответствует требованиям, заплатили 3470 гр. В телефоне нету функций, которые якобы должны быть, так мало того, он медленно загружается и отключается, в общем подделка этого телефона была бы лучшего качества и на 1000 дешевле, дали типо год гарантии, но имеющиеся два номера не доступны, для нас это большие деньги взятые в кредит, за него нужно ещё выплачивать деньги, а телефоном пользоваться не возможно».


Ситуация покупательницы осложнялась тем, что продавец не отвечал на ее звонки. А на сайте онлайн-магазина не было контактов обратной связи и адреса офиса. После безрезультатных попыток связаться с продавцом, девушка позвонила по номеру, указанному в "гарантийном талоне". Она так описывает свой разговор с мошенниками: «Первый раз, когда позвонила на номер, женщина взяла трубку, и когда я начала говорить о бракованном телефоне, отключилась и внесла в чёрный список мой номер».


В данной ситуации традиционные меры, которые может принять потребитель, не работают. Необходимо подключать правоохранительные органы, написав заявление.


Для профилактики подобных ситуаций эксперты по защите от подделок рекомендуют перед покупкой:

  • проанализировать онлайн магазин (есть ли контактная информация, адрес местонахождения, возможность обратной связи) и позвонить с контрольными вопросами;
  • на сайтах «отзовиках» пробить мнения покупателей о магазине, чтобы выявить мошенников и аферистов до покупки;
  • написать или позвонить в колл-центр производителя товара, чтобы узнать список официальных дилеров / дистрибутеров в вашем регионе. Проверить входит ли данный продавец в этот список;
  • если возникают сомнения в подлинности товара на сайте онлайн-магазина, лучше обратиться к производителю за разъяснениями.