Потребитель рассказал историю неудачной покупки кофе, написав комментарий в группу Системы DAT в социальной сети.
Мужчина совершил покупки, как обычно, в супермаркете рядом с домом. В корзину с продуктами он положил и упаковку растворимого кофе. Покупатель уверяет, что выбрал кофе известной торговой марки, который покупает постоянно. По словам потребителя, кофе был оригинального происхождения, упаковка полностью совпадала с той, которую он приобретал обычно. Однако кофе имел необычный неприятный вкус. Покупатель не смог пить этот кофе и выкинул его. Вопрос: как защитить права, если производитель не выдерживает качественные характеристики продукта?
Эксперты по защите от подделок, прежде всего, предлагают разобраться с терминами. Скорее всего, невкусный кофе не был контрафактного происхождения, а оказался фальсификатом.
Что такое фальсифицированная продукция? Андрей Датов в книге «Контрафакт: Бизнес на обмане» дает следующие пояснения: «Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico – подделываю) – это намеренный обман потребителя относительно ингредиентов, входящих в состав продукта, а также корыстное заявление потребительских свойств или характеристик товара, которые не соответствуют действительности. Фальсифицированная продукция выпускается с нарушением технического регламента.
Законодательство дает такие дефиниции понятию ≪фальсификат≫:
- «фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной...».
Что может предпринять потребитель, в ситуации покупки фальсифицированной продукции?
Покупатель вправе в соответствии с Законом о защите прав потребителей по своему выбору в течение срока годности обратиться к продавцу с любым из следующих требований:
- заменить некачественный товар на товар той же или другой марки (модели, артикула и т. д.);
- потребовать соразмерного уменьшения цены товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар средств;
- потребовать заменить некачественный товар на товар той же марки (модели, артикула) можно и у изготовителя товара. Кассовый чек не обязателен, а вот сам товар нужно сохранять, так как может быть проведена экспертиза качества товара.