Экспериментальное внедрение маркировки молочной продукции началось на территории РФ 15 июля 2019 года. «Пилот» завершился в конце февраля текущего года. Производители пробовали маркировать цифровым кодом молоко, сыр, сливки и творог.
Предполагается, что с 1 июня 2020 года все производители «молочки» должны в обязательном порядке наносить коды маркировки в сотрудничестве с единственным сервисным оператором ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий).
Согласно информации комитета Госдумы по аграрным вопросам, недавно производители молочной продукции собрались для подведения итогов эксперимента.
Представители отраслевого союза высказали мнение, что внедрение обязательной маркировки в отрасли не целесообразно, так как эта система защиты от контрафакта:
- не противодействует обороту фальсифицированной / поддельной продукции;
- не осуществляет контроль сырья и состава продукции.
Производители также отметили риски и проблемы, которые грозят отрасли при внедрении тотальной маркировки цифровым кодом ЦРПТ:
- незапланированные инвестиции в оборудование, программное обеспечение, оплату кодов и печати;
- уход с рынка некоторых производителей молочной продукции и массовые банкротства;
- рост потребительских цен на готовую продукцию.
Ситуация осложняется тем фактом, что поставщики и партнеры производителей молочной продукции не подготовлены к внедрению обязательной маркировки. На рынке нет зарекомендовавших себя поставщиков оборудования и технологий, типографических и логистических решений.
Подводя итог, можно сказать, что обязательная маркировка не позволяет решить проблему, ради которой она вводится, - проблему контафакта и фальсификации на рынке молочной продукции.