Эксперт по защите от подделок системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова дала интервью телеканалу ОТР. Темой программы «Среда обитания» стал информационный фальсификат.
Напомним, информационный фальсификат – это неверная информация о составе пищевого продукта или характеристиках товара. Как правило, производитель умышленно искажает информацию на этикетке, чтобы достичь конкурентного преимущества.
Наталья Костикова в программе «Среда обитания» акцентирует внимание зрителей на таком феномене как торговые марки сыров, привязанные к географическому наименованию. Эксперт приводит в пример «Российский сыр» или «Голландский сыр».
Если покупатель внимательно изучит упаковку некоторых «российских» и «голландских» сыров, то обнаружит, что продукт был произведен в Белоруси, Украине или Казахстане. Наименование сыра оказывается не защищенным с точки зрения географической привязки.
Производители сыров пользуются инструментами маркетинга, которые могут влиять на принятие решения о покупке.
Часто сыровары делают упаковку максимально красочную: кроме сыра изображают помидоры, виноград или орехи. В этом случае корректное поведение производителя – упомянуть, что это лишь вариант сервировки сыра.
Впечатлительные покупатели более склонны положить в корзину сыр, если уже продегустировали продукт в магазине. Они чувствуют себя обязанными совершить покупку, ведь они получили внимание промоутера и бесплатно попробовали сыр.
Эксперт по защите от контрафакта Наталья Костикова рекомендует внимательно изучать этикетку и информацию на упаковке, сравнивать сыры разной ценовой категории, чтобы не переплачивать за красивую упаковку при одинаковом составе и вкусовых свойствах сыра.