Эксперт системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова стала гостьей программы «Среда Обитания» на телеканале ОТР. Ведущая телепередачи затронула важную тему – как правильно выбирать продукты питания, на что обратить внимание, какие уловки маркетологов влияют на принятие решения о покупке.
Наталья Костикова, эксперт по защите от подделок, рассказала, что одним из маркетинговых ходов производителей можно назвать придумывание дополнительных поводов для покупки. Например, на упаковку наносят дополнительные надписи – «кефир для окрошки». В действительности, любой кефир можно использовать для приготовления этого летнего блюда. Специального кефира для окрошки не существует.
Производители часто пытаются подкрепить имидж торговой марки кефира мнением экспертов или поддержкой профессиональной ассоциации. Это тоже можно отнести к маркетинговым уловкам изготовителей. Ведь все продукты питания в обязательном порядке проходят сертификацию, опасные или вредные продукты не могут поступать в продажу.
Часто покупатель видит на упаковке надписи «Рекомендовано Институтом Питания» или «Союз педиатров рекомендует». На самом деле при сравнении состава кефира разных марок, можно обнаружить, что «рекомендованный» кефир ничем не отличается от обычного.
Нечистоплотные производители иногда выдумывают несуществующие организации, профессиональные ассоциации или союзы, которые якобы проверили и поддерживают кефир именно этого бренда. В этом случае обман можно раскрыть, поискав в интернете информацию об упомянутой организации. Скорее всего, найти ее не удастся.
Специалист по защите от контрафакта Наталья Костикова рекомендует принимать решение о покупке на основе фактов: состава кефира, срока годности, соответствию ГОСТу или ТУ. Красочная упаковка и убедительные надписи могут ввести в заблуждение: надпись «полезный» можно встретить даже на кефирном напитке, который не является настоящим кефиром.