DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Эксперт Системы DAT прокомментировал ситуацию с контрафактом автокомпонентов на портале AGROНОВАЦИИ

Эксперт Системы DAT прокомментировал ситуацию с контрафактом автокомпонентов на портале AGROНОВАЦИИ

Дата публикации: 04 ноября 2020

Генеральный директор компании "Авента-Инфо" (владелец Системы бренд-контроля DAT) Сергей Мурашов высказал экспертное мнение по проблеме нелегального оборота автозапчастей в рамках публикации "Трактор контрафактный".

Сергей Мурашов так прокомментировал ситуацию:

Согласно данным последних исследований, доля контрафакта на рынке непродовольственных товаров в прошлом году доходит до 5,2 трлн руб. Эта сумма сопоставима с 4,7% отечественного ВВП. Или с долей в валовом внутреннем продукте агропромышленного комплекса.

Оборот нелегальных компонентов и механизмов в сельскохозяйственном машиностроении часто объясняют сложившейся культурой потребления. Покупатель, частное лицо или юридическое, отдает предпочтение продукции с наиболее низкой ценой. В сложных экономических условия, когда предприятия должны урезать издержки и экономить, срабатывает стратегия «желтого ценника». Риском данного корпоративного поведения является приобретение контрафакта.

Хотя отечественное законодательство определяет ответственность за производство и реализацию контрафакта, фальсификата и параллельного импорта, этих мер явно недостаточно. Можно сформулировать три дополнительных направления борьбы с незаконным оборотом запчастей:

  • Информирование покупателей об экономических последствиях закупки контрафактных запчастей. Во-первых, в результате использования поддельных компонентов потребители могут столкнуться с выходом техники из строя в горячий период. Как следствие, потерять урожай. Во-вторых, закупка дешевых компонентов и узлов – это мнимая экономия бюджета. Поддельные запчасти вызывают поломки агрегатов и имеют короткий жизненный цикл. В этом случае затраты на ремонт и повторные закупки компонентов для сельхозтехники только растут.
  • Внедрение цифровых инструментов, позволяющих выявлять контрафакт без сложных лабораторных исследований. Одним из них является добровольная маркировка компонентов цифровой меткой прослеживания – DAT-кодом. Технология позволяет конечному покупателю самостоятельно проверить уникальный код и узнать происхождение запчасти.
  • Нулевая толерантность к продавцам контрафакта. Легальные производители, которые в судебном порядке привлекают к ответственности мошенников, в долгосрочном периоде возвращают «съеденную» подделками долю рынка. Одной из лучших практик на рынке является вовлечение самих покупателей в борьбу с контрафактом. Например, получение от потребителей информации о продавцах подделок, составление «черных» списков дистрибьюторов.

Столкнувшемуся с атакой контрафактчиков производителю можно порекомендовать составить антиконтрафактную стратегию, которая будет работать сразу на всех направлениях: информирование потребителей о вреде подделок, повышение степени защиты товаров, привлечение мошенников к судебной ответственности.