Рынок автозапчастей характеризуется высоким проникновением контрафакта. Среди причин и присутствие «гаражных» СТО, и поведенческая модель потребителя поиска минимальной цены, и преклонный «возраст» автопарка в среднем по стране.
Автопроизводители и изготовители автокомпонентов, а также производители автохимии находятся в постоянном поиске способов защиты продукции от контрафакта. Как показывает практика, одним из них является маркировка DAT-кодом, которая интегрирована с интерактивным сервисом проверки подлинности для конечных покупателей - автовладельцев.
В клиентскую службу системы бренд-контроля DAT поступают обращения как от довольных покупателей, которые проверили товар и убедились в подлинности, так и от обманутых потребителей, выявивших контрафакт.
Вот один из примеров покупки подделки, которая перевела потребителя из категории "безразличных" в группу амбассадоров системы бренд-контроля DAT.
Покупатель приобрел в автомагазине запчасть для автомобиля «Волга». Покупка обошлась в 300 рублей. Хотя автовладелец заметил на упаковке запчасти защитный стикер и инструкции по проверке подлинности DAT-кода, но пробивать его не стал.
После установки детали, автовладелец недолго смог пользоваться транспортным средством: потребовался ремонт двигателя и внушительные инвестиции. Покупатель решил проверить DAT-код купленной перед этим инцидентом запчасти, «пробил» его на сайте системы бренд-контроля DAT и получил ответ «Осторожно, подделка!».
Покупатель признался сотруднику колл-центра, что сожалеет об опущенной возможности проверки на подлинность. Уже постфактум он решил восстановить справедливость и сообщил адрес торговой точки, где приобрел контрафактный автокомпонент. По этому сигналу производитель совместно с экспертами по защите от подделки Системы DAT инициировали проверочную закупку. Недобросовестного продавца ожидает судебное разбирательство за нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности.