Эксперт Системы DAT по защите от подделок Наталья Костикова выступила в рамках онлайн-семинара «Цифровая маркировка на страже интересов государства, потребителей и правообладателей».
Участниками виртуальной встречи стали представители правоохранительных органов, бизнес сообщества и государственных структур, ответственных за противостояние нелегальному обороту товаров.
Руководитель направления развития системы бренд-контроля DAT Наталья Костикова подчеркнула, что добровольная маркировка является актуальным инструментом для проверки подлинности товаров. Система DAT работает как в интересах производителя, так и потребителя уже более 15 лет.
Мошенники производят и продают контрафакт разного уровня качества и схожести с оригинальным товаром. Практика показывает, что производитель брендовых продуктов не может перекладывать ответственность за распознавание подделки на покупателей. Чтобы вычислить фальсификат или реплику, даже эксперты прибегают к сложным тестам в лаборатории. По этой причине маркировка DAT-кодом становится простым и удобным методом предупреждения о нелегальном товаре.
Наталья Костикова приводит статистику: производителю необходимы месяцы на внедрение новых систем защиты от контрафакта: голограммы, специальной тары, новой упаковки. Мошенники способны уже в течение 2-3- месяцев адаптироваться к нововведениям и вбросить на рынок подделки, повторяющие оригинал «один в один».
Как мы видим, традиционные методы борьбы с контрафактом – смена упаковки, тары, голограммы – обречены на провал.
Отвечая на вопрос: «Могут ли мошенники скопировать DAT-код?» Наталья Костикова пояснила, что Система DAT успешно справляется с этим аспектом. Мошенники могут растиражировать DAT-код или напечатать на упаковке выдуманный код. В этом случае сервис проверки будет предупреждать покупателя о возможной подделке: выдуманный код в системе не зарегистрирован, а растиражированный код после первой проверки дает сигнал о признаках контрафактности товара.
Система DAT не ограничивается только выявлением факта подделки. Сервис проверки подлинности предлагает потребителю сообщить адрес торговой точки, где был куплен нелегальный товар. Защита от контрафакта переходит на новый уровень и интегрируется с юридической поддержкой производителя, когда необходимо призвать к ответственности нечистоплотных продавцов.