По итогам исследования предложения автохимии через электронные каналы продаж (маркетплейсы и онлайн-магазины, группы в соцсетях), не менее 35% от общего объема занимают товары с признаками подделки.
По территориальному признаку в первую пятерку городов с высоким уровнем проникновения контрафакта на рынке автомасел (через онлайн коммерцию) вошли: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Владивосток и Новосибирск.
Эксперты по защите от контрафакта выявили, что мошенники, как правило, разбрасывают по разным регионам фазы изготовления подделки. За производство поддельной тары, рекламной продукции, фальсификацию состава автохимии, разлив по канистрам и «сборку» готового продукта отвечают отдельные подпольные фабрики. Нарушители стараются минимизировать потери, если правоохранительные органы «накроют» нелегальный бизнес в одной из промплощадок.
По этим причинам добросовестные производители брендовых моторных масел планомерно повышают степень защиты от подделки продукции. Одним из эффективных инструментов, помогающих выявить контрафакт, является добровольная маркировка Системы DAT.
Автовладелец может сразу после покупки воспользоваться услугами бесплатного интерактивного сервиса проверки подлинности. Система DAT в "один клик" даст ответ и предупредит о подделке. Автохимию с защитой от контрафакта можно увидеть на сайте системы бренд-контроля DAT.