Согласно данным оргкомитета Российской исследовательской недели, в 2020 г. общий оборот отечественного рынка исследований составил 22,4 млрд руб. ($312 млн). Столько тратят ежегодно маркетологи на проведение опросов потребителей, анализ рынка и конкурентов.
Задача оптимизации затрат на маркетинговые исследования является катализатором отечественного тренда на переход к онлайн опросам и digital технологиям сбора и аналитики данных, которые имеют более низкую себестоимость.
Хотя на данный момент доля количественных исследований (60% от всех проводимых) доминирует, в то время как объем технологичных методов составляет около 5%, по мнению экспертов, эта картина непременно изменится в будущем. Россия будет двигаться в направлении мировых трендов: например, в США и Канаде онлайн опросы, веб аналитика и автоматический сбор и анализ данных уже занимают 45% рынка исследований, а в ЕС достигают примерно 38%. Для сравнения, сейчас структура отечественного рынка исследований ближе к африканскому региону по доли высокотехнологичных опросов и аналитике.
Кроме этого, пандемия оказала сильное влияние на сегмент личных опросов покупателей. Все больше маркетологов рассматривают переход на онлайн методы исследования из-за очевидных трудностей проведения "полевых" интервью во времена COVID-19.
Организация и проведение количественных исследований занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Только что собранные данные «устаревают» и становятся неактуальными из-за необходимости своевременно и быстро реагировать на действия конкурентов или изменения потребительских предпочтений. Маркетологи признают, что традиционные исследования тормозят принятие важных решений. Напротив, онлайн опрос можно запустить за считанные дни и оперативно получить результаты, которые помогут вовремя выбрать адекватную стратегию и тактику.
Подведем итоги, онлайн опросы в сравнении с традиционными методами позволяют:
- снизить финансовые затраты
- обеспечить быстроту принятия решений
- повысить эффективность в условиях пандемии.
Интерактивная платформа Системы бренд-контроля DAT позволяет маркетологам организовать и провести опрос потребителей бренда в двух форматах.
- Телефонный опрос покупателей, проверявших подлинность товара производителя
Этот формат удобен производителям и экспортерам, внедрившим добровольную маркировку для защиты от контрафакта. Платформа Системы DAT накапливает данные о покупателях, которые приобретали товар и проверяли DAT-код. Колл-центр Системы DAT проводит телефонный опрос по уже сформированной базе данных. Очевидный плюс: в списке респондентов содержаться только те, кто точно покупал и пользовался товаром. - Онлайн опрос потребителей
При проверке подлинности защищенного DAT-кодом товара, потребитель переходит по ссылке на онлайн анкету. Как правило, за участие в онлайн опросе респондент получает мгновенный бонус на телефон, таким образом увеличивается количественный объем выборки исследования. Очевидный плюс: автоматический сбор и обработка данных при минимальных сроках организации и проведения.