Производители, выбравшие в качестве способа защиты от контрафакта добровольную маркировку DAT-кодом, как правило, сопровождают внедрение поддерживающей маркетинговой стратегией.
Первой целью производителя после запуска маркировки является информирование приверженцев бренда и новых покупателей о дополнительном функционале товара – возможности проверить подлинность.
Второй немаловажной целью – увеличение количества проверок подлинности продукции потребителями. Эксперты по защите от подделок рекомендуют маркетинговые акции, которые замотивируют покупателей «пробить» DAT-код с помощью бесплатного и круглосуточного сервиса Системы DAT.
В зависимости от состава целевой аудитории и рыночной ситуации производитель может выбрать наиболее подходящий вид маркетинговой акции:
- «Денежный бонус за проверку подлинности»: этот тип акции действенно работает на FMCG рынках с высокой частотой покупки и экономичной ценой товара для покупателей, чувствительных к получению денежного бонуса за проверку подлинности продукции. Бонус зачисляется, если проверка DAT-кода подтвердила оригинальное происхождение товара. Среди преимуществ «бонусных» акций: простая механика (покупатели быстро включаются в акцию и активно участвуют) и оперативность организации (акцию можно «запустить» в течение 1 – 3 дней).
- Акции с элементами геймификации: для товаров, предназначенных для молодой аудитории, игровые механики эффективно повышают количество проверок подлинности. Этой целевой группе важен не только развлекательный механизм участия в акции, но и мотивирующий главный приз, например, туристическая поездка или трендовый мерч.
- Акции с накопительной системой баллов: такие акции показывают стабильные результаты на рынках B2B, где товар покупается не для личного пользования, а в производственных целях. Например, производители автозапчастей для сервисных центров, медицинских инструментов для частных клиник, препаратов для салонов красоты, средств для защиты растений, как правило, выбирают акции с накопительной системой баллов. Чем больше проверок подлинности совершит ответственный за закупку товара сотрудник, тем статуснее приз, на который он может претендовать.
- Акции с призом: если продукция с защитой DAT-кодом не является товаром повседневного спроса, частота покупки низкая, а целевая аудитория не чувствительна к символическим денежным бонусам, эксперты Системы DAT рекомендуют стимулировать проверки подлинности акциями с призом. Такие акции предлагают покупателям, проверившим подлинность товара, доступ к эксклюзивному контенту бренда, дополнительным сервисам или функционалу, расширенной гарантии или бесплатным консультациям.