DAT Международная система добровольной маркировки
Русский
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Защитит ли сервис по проверке подлинности «Авито» от покупки подделки? Мнение эксперта Системы DAT

Защитит ли сервис по проверке подлинности «Авито» от покупки подделки? Мнение эксперта Системы DAT

Дата публикации: 05 октября 2022

Один из популярных сервисов размещения объявлений анонсировал запуск услуги по верификации подлинности двух групп товаров: обуви и аксессуаров из люкс-, среднего и масс-маркет сегментов.


Для продавцов этих товаров услуги аутентификаторов площадки будут платными. Подтверждение оригинального происхождения сумки может обойтись в 499 рублей, а пары дизайнерских туфель в 349 рублей. По информации «Авито», экспертиза будет проходить по фотографиям, предоставленным продавцом.


Эксперт по защите от контрафакта Наталья Костикова прокомментировала радиостанции «Серебряный Дождь», какие риски несет покупатель «Авито», приобретая товар со знаком «Оригинал».


«С одной стороны, инициатива «Авито» говорит об обеспокоенности наличием подделок на площадке и намерении противостоять обороту нелегальный продукции. Это позитивный сигнал, – рассуждает Наталья Костикова, директор по развитию Системы бренд-контроля DAT. – Однако данная инициатива – это, скорее, рекламный инструмент для выделения товара среди прочих, нежели реальный метод защиты потребителя от покупки подделки». Как отмечает эксперт, функционал сервиса проверки подлинности «Авито» имеет объективные уязвимости:

  • Эффективность только в сегменте некачественных подделок. Просмотр фотографий аксессуаров или обуви позволяет отсечь грубые, кустарные, как правило, дешевые подделки. Контрафактные товары, которые можно отнести к категориям «реплик», «версий» и «клонов», требуют более тщательной проверки, в том числе с возможностью физического осмотра товара и применением спец. оборудования. В премиальном и среднем ценовом сегменте проверка подлинности по фотографиям не даст объективный результат.
  • Субъективный инструмент проверки. Предоставляемые продавцом фотографии могут быть информационным контрафактом: мошенники могут отредактировать изображения товаров и убрать элементы, по которым можно вычислить подделку. Кроме этого, недобросовестный продавец может отправить на экспертизу украденные у правообладателя фотографии товара, которые не соответствуют реальному товару.
  • Дискриминация продавцов или легитимизация подделок. Производители оригинальных товаров постоянно меняют их внешний вид и характеристики, чтобы удлинить жизненный цикл продукта и оставаться востребованным на рынке. Международные эксперты сообщают, что контрафактная мафия начинает копировать новинку уже через несколько недель после запуска. Фотографии могут ввести аутентификаторов в заблуждение, что вероятно приведет к ложным как позитивным, так и негативным заключениям экспертов «Авито». Таким образом, недобросовестные продавцы могут получить знак "Оригинал" и безнаказанно продвигать товар на маркетплейсе, в то время как продавцы оригинальных товаров будут дискриминированы только лишь по причине несоответствия фотографий ожиданиям аутентификатора.


Продавцам, которые продвигают новые товары на «Авито», можно рекомендовать обратить внимание на добровольную маркировку как способ защиты от контрафакта. Затраты на цифровую метку (в частности, на основе платформы Системы DAT) в несколько раз ниже при более высокой эффективности проверки подлинности.

Хотите быть в курсе последних новостей и разоблачений в мире борьбы с контрафактом?
Подпишитесь на наш телеграм-канал прямо сейчас!
Подписаться
Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.