Согласно информации экспертов по защите от подделок, в текущем году объемы нелегальных автокомпонентов увеличились вдвое и достигли 28%.
На фоне ухода с рынка сильных западных игроков и возможности «параллельного» импорта контроль над качеством и безопасностью автозапчастей стремительно ослаб, создав благоприятные условия для роста оборота контрафактной продукции.
Практика показывает, что мошенники наводняют рынок контрафактными запасными частями и автохимией двух категорий:
- Подделки, произведенные без ведома законного производителя и имитирующие оригинальную продукцию в мельчайших деталях. Мошенники стремятся выдать контрафактную запчасть за заводскую продукцию известного производителя.
- Подделки, которые лишь в некоторых аспектах повторяют оригинальную автозапчасть. Например, название популярной торговой марки может быть написано кириллицей вместо латиницы. Уловки мошенников могут включать перестановку букв в названиях ТМ, незаконном использовании логотипов, похожих до стадии смешивания, или изготовлении упаковки в корпоративных цветах оригинальной запчасти.
По мнению экспертов авторынка, одним из наиболее подделываемых товаров является автохимия. Напомним, что доля контрафактного автомасла достигла 18%. Однако на рынке существует продукция с защитой от подделки, например, с маркировкой DAT-кодом, которая позволяет проверить подлинность товара сразу после покупки.
Добросовестные производители автокомпонентов также усиливают степень защиты от подделки продукции, внедряя добровольную маркировку Системы бренд-контроля DAT. Большинство производителей приходят к выводу, что традиционные полиграфические способы защиты от контрафакта (смена упаковки, голограммы, микроточки, гравировки и пр.) дают лишь временную передышку. Через 2-3 недели мошенники уже имеют подделки, которые в точности повторяют полиграфические элементы традиционной защиты.
Маркировка DAT-кодом интегрирует полиграфический элемент (расположенную на упаковке или запчасти цифровую метку) с онлайн-сервисом проверки подлинности. Если мошенники растиражируют DAT-код или нанесут несуществующие коды, то Система DAT оповестит покупателя о подделке.
Производители автозапчастей подчеркивают, что продукция с защитой от контрафакта Системы DAT обладает несомненным конкурентным преимуществом, так как вызывает доверие у конечных потребителей. Покупатели предпочитают приобретать автокомпоненты и автохимию с возможностью самостоятельной проверки подлинности, чтобы убедиться в заводском качестве и безопасности.
Кроме этого, маркировка Системы DAT позволяет снизить административные риски партнеров и дилеров: продажа нелегальных автокомпонентов является нарушением закона и может привести к судебным и репутационным издержкам.