В колл-центр Системы бренд-контроля DAT поступил вопрос от покупательницы, которая приобрела на маркетплейсе контактные линзы. После ношения этих линз у женщины стали появляться проблемы со зрением.
У потребителя возникли подозрения в оригинальном происхождении товара. "Сначала я не замечала разницы, - рассказывает позвонившая. - Но через некоторое время стала ощущать дискомфорт и снижение четкости изображения". По словам покупательницы, поддельные контактные линзы вызывали боль и создавали эффект «ухудшающегося зрения».
Опасаясь более серьезных последствий для здоровья глаз, покупательница стала искать информацию о подлинности в интернете и нашла сайт сервиса проверки подлинности Системы DAT. К сожалению, товар не имел маркировки DAT-кодом, и, по этой причине, получить подтверждение подлинности и доказать факт покупки нелегальной продукции чрезвычайно сложно.
Для таких случаев эксперты по защите от подделок рекомендуют сообщить о подозрении на контрафакт производителю товара. Потребители могут рассказать производителю о способах защиты от подделки, таких как добровольная маркировка Системы DAT. Согласно опросам, покупатели отдают предпочтение товарам, подлинность которых можно проверить сразу после покупки. Действительно, сервис проверки подлинности Системы DAT доступен круглосуточно на бесплатной основе для покупателей. Распознав подделку, потребитель может оградить себя и своих близких от опасной для здоровья некачественной продукции и обратиться к продавцу с претензией.
Обманутые потребители могут защитить свои права, если вооружить их инструментом распознавания подделки. Эксперты по защите от контрафакта Системы DAT подготовили пошаговую инструкцию, что делать в случае приобретения подделки.