Эксперты системы DAT поделились кейсами, произошедшими с ними при проведении проверочных покупок. Во всех случаях проверочная покупка подтвердила факт продажи контрафакта, несмотря на то, что рассказывали продавцы о товаре.
«Я нахожусь рядом с магазином «Для сада и огорода», - такими словами начинается видео агента DAT. – Именно отсюда поступил сигнал о том, что куплен контрафакт. Покупатель приобрел товар, проверил DAT-код и выяснил, что приобрел подделку. Моя задача – проверить наличие контрафакта в данной точке и если он есть, зафиксировать факт нарушения законодательства».
Агент заходит в магазин – на витрине разложены семена, средства защиты растений, удобрения и множество товаров для садоводов. Найдя нужный товар, он переспрашивает цену. Дело в том, чтоб цена на данный препарат существенно выше, чем аналоги в других магазинах. Продавец, заметя сомнение в глазах покупателя, объясняет: «Такая цена – это потому что мы реализуем оригинальную продукцию. А она, как вы понимаете, стоит дороже, чем какие-то подделки. Подделок много, но мы закупаем только настоящую продукцию, поэтому и такая цена».
Агент производит закупку, проверяет DAT-код. В полученном ответе системы DAT приходит информация о том, что это подделка.
Другая закупка осуществляется в торговом центре. В нем многолюдно, точки продаж сгруппированы по товарным группам, и найти нужный магазин не так просто. Наконец агент находит то, что ищет – препарат для улучшения роста растений. Словоохотливая продавщица начинает расхваливать товар: «У меня уже много такого покупали, возвращаются назад – покупают еще раз. Очень хорошо работает. И смотрите – у него еще есть защита от подделки. Видите стикер? Значит это оригинал». Агент берет коробку у продавщицы и читает, что нужно проверить код. Продавец уверенно заявляет: «Ну, вы, конечно, можете проверить! Но зачем? Это точно оригинал, покупайте – не пожалеете!» И, действительно, агент DAT не пожалел о покупке – при проверке кода с товара система бренд-контроля подтвердила, что это контрафакт.
Следующий случай произошел в магазине «Автозапчастей». В систему DAT поступил сигнал, что там реализуется контрафакт. В день проведения контрольной закупки в компанию DAT обратились репортеры телевидения и попросили заснять факт реализации контрафакта. Репортер и агент DAT выехали вместе, но перед съемкой телевидения, агент совершил проверочную покупку – факт продажи контрафакта подтвердился. Однако при проведении съемки и закупки товара «на камеру» проверка показала, что куплен оригинальный товар! Купили еще один – опять оригинал! Когда телевизионщики ушли, агент DAT закупил еще одну автозапчасть. И система показала, что это контрафакт. Оказалось, что у продавца находились 2 коробки – с оригинальной и контрафактной продукцией. В зависимости от покупателя, продавец «разбавлял» контрафакт и оригинал. Увидев камеры, продавец выбирал исключительно оригинальную продукцию.
Все эти случаи доказывают, что покупателя необходимо вооружить объективным инструментом распознавания подделки. Ведь в подавляющем большинстве случаев такие продавцы сознательно приобретают контрафакт и являются участниками правонарушения. Обладая способом проверить подлинность, покупатель сможет защитить себя и распознать подделку.