23% работников автосервисов в процессе своей профессиональной деятельности сталкиваются с контрафактом. Об этом сообщает издание «За рулем» со ссылкой на исследование, проведённое специалистами сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze.
Простому автовладельцу отличить «на глаз» оригинальную автозапчасть от контрафакта не только сложно, а подчас и невозможно. Однако опытный автомеханик специализированного сервиса может решить эту задачу. Именно их опросили специалисты Fit Service и Gruzdev Analyze.
Почти четверть из опрошенных распознавала в процессе работы подделку. Чаще всего это были контрафактные автомасла (31%), свечи зажигания (23%), фильтры (15%) и детали подвески и рулевого управления (по 14%).
Как следствие использования подделки – рост количества поломок автомобилей и увеличение бюджета на содержание транспортного средства. По данным «За рулем», в 2023 году количество случаев выхода из строя автозапчастей выросло на 7,5%.
Решение проблемы распознавания подделок автовладельцами – задача не из простых, однако ряд компаний с ней давно и успешно справляются. В частности, автозапчасти БМРТ, СЛОН, «Кардан», ТЗА, автомасла «Газпромнефть» и многие другие используют систему бренд-контроля DAT. С ее помощью потребитель может удостовериться в оригинальности продукции за пару минут – достаточно отправить код по смс или использовать сайт, телеграм-бот или мобильное приложение «Бренд-контроль». Сервис проверки подлинности DAT бесплатен для покупателей, при этом он способен уберечь автовладельцев от ненужных трат, вызванных покупкой некачественного контрафакта.