C повышением стоимости спиртных напитков количество проверок алкогольной продукции на подлинность по системе бренд-контроля DAT увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Потребители проявляют более активную позицию в ожидании волны контрафакта на рынке спиртосодержащих напитков.
Наиболее активными регионами по проверкам алкогольной продукции стали Республика Татарстан, Москва, Ростовская область и Республика Башкортостан. Санкт-Петербург, где, по прогнозам экспертов, уровень контрафактного алкоголя может повыситься до 75%, по проверкам на 5 месте.
При наблюдаемом спаде продаж алкогольной продукции в отдельных регионах страны показатели реализации спиртных напитков, защищенных системой бренд-контроля DAT, не снизились. «С начала 2013 года мы отмечаем положительную динамику продаж нашей продукции, и в том числе в самой высококонкурентной и сложной категории "водка"», сообщает Евгений Калабин, Исполнительный директор ТД "Межреспубликанский винзавод".
По мнению представителей отрасли, дополнительные гарантии оригинальности товара, а также доступная покупателю возможность проверить продукт на подлинность являются в нынешней ситуации весомым конкурентным преимуществом. «Мы считаем, что объем контрафакта на рынке алкогольной продукции в текущем году будет не ниже, чем в 2012. Ответственные производители делают все возможное, чтобы обезопасить своих покупателей от подделок. Мы создали условия, при которых покупатели могут самостоятельно убедиться в оригинальности продукта при помощи системы бренд-контроля DAT, не прибегая к экспертным оценкам», продолжает Евгений Калабин.
По статистике, ежегодно в стране от некачественного алкоголя умирают 30 000 человек. «Изменить ситуацию можно при условии объединения усилий со стороны государства, производителей и покупателей. Снабдив потребителя системой контроля подлинности продукта, производитель предоставляет гражданам дополнительные гарантии, а также возможность осознанного выбора продукции. Покупатель, проверивший товар, будет уверен, что при умеренном употреблении такого продукта его здоровью ничего не угрожает», - считает Сергей Мурашов, Генеральный директор ООО «Авента-Инфо», администратора системы бренд-контроля