Издание Гудок сообщает, что представители Октябрьской железной дороги, транспортной прокуратуры и Ространснадзора планируют в ближайшее время провести проверку частных предприятий Северо-Западного региона, осуществляющих ремонт вагонов.
Проверка стала необходимостью после того, как в ноябре 2013 года произошел сход вагона из-за излома боковой рамы тележки грузового поезда. Установленная при ремонте вагона боковая рама является контрафактной. Это определили по тому, что на изделии перебит год изготовления. Выявилось, что это не первый случай установки на ремонтируемые вагоны «левых» узлов.
Представители РЖД считают, что на пути выходят составы с вагонами, укомплектованными деталями-двойниками. И это не одна тысяча вагонов. Возможно, поэтому в последнее время участились случаи разрушения боковых рам в эксплуатации.
ОАО «РЖД» разрабатывает и до конца 2013 года планирует внедрить специальное программное обеспечение, которое позволит учитывать детали и оперативно выявлять контрафактную продукцию. Предполагается, что программа будет внедрена до конца 2013 года.