МВД разрабатывает новые способы защиты покупателя от подделок. Производителей могут снабдить техническими средствами опознавания товаров - что-то вроде системы «свой-чужой», только электронные пароли будут ставиться не на военных самолетах, а на упаковке кефира или пачке аспирина.
Покупателю будет достаточно просто послать запрос по нужному номеру, не отходя от кассы. Например, разработана так называемая система бренд-контроля DAT: на каждый товар наносятся стикеры со скрытыми номерами. Покупая товар, человек стирает верхний слой наклеек и видит цифровой код. Его можно отправить по СМС на специальный номер либо проверить на специальном сайте. Через пару секунд придет подробная информация: где и когда произведен товар и действительно ли это тот самый йогурт известной марки.
Другая разработка конструкторов позволяет наносить на упаковку фирменного товара скрытое изображение, которое покупатель сможет разглядеть с помощью особого устройства. Этот своего рода оптический ключ будет выдаваться вместе с покупкой.