Вопросы редакции: Чем объясняется обилие контрафакта на российском рынке автокомпонентов? Какие методы борьбы с контрафактом вы считаете наиболее эффективными?
Мнение специалиста: отвечает Президент ЗАО «Юридическая фирма «АВЕНТА», Генеральный директор ООО «Авента-Инфо» С.А. Мурашов
Несмотря на то, что российское законодательство предусматривает целый комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидиуализации, эффективно бороться с оборотом контрафактной продукции в России производителям и правообладателям пока не удается. Тому есть ряд нижеперечисленных причин: длительность судебного разбирательства, незначительность присуждаемых в арбитражном суде сумм, отсутствие результативности работы правоохранительных органов.
Проблема контрафакта затрагивает помимо авторынка многие другие сферы деятельности. Среди них: фармацевтика, производство и оборот алкогольной продукции, продуктов питания и т.д. Тем не менее, рынок автокомпонентов является наиболее динамичным, оперативно реагирующим на необходимость борьбы с подделками.
Одним из наиболее действенных способов защиты товара от подделок, применяемых на производстве, является маркирование продукции защитными стикерами.
Многие автопроизводители уже применяют подобные технологии. По самым малым подсчетам они ориентируются на то, что внедрение таких технологических новшеств поможет им помимо конструктивного взаимодействия с потребителем с помощью мониторинга и дистрибьюции отслеживать появление контрафакта и принимать соответствующие меры до его активного распространения на российском рынке.