Изделия ЗАО "Кардан" используются во всех автомобилях классического и полноприводного ряда. Директор Сызранского ЗАО "Кардан" уверен, что предприятие сможет выжить в сегодняшние трудные времена.
Одна из отраслей промышленности, которая чуть ли не больше всех пострадала от мирового кризиса, - автомобильная. Так, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за два первых месяца 2009 года продажи пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта упали на 36%. В этом смысле ситуация в нашей стране ничем не отличается от положения дел на мировом автомобильном рынке: сегодня от в разы понизившейся покупательской способности страдают такие крупнейшие концерны, как "Форд", "Ниссан", "Хонда" и др. Что уж тут говорить про российские! Например, дилеры ВАЗа в январе 2009 года реализовали всего 29, 1 тысячи автомобилей семейства "Лада", что на 37, 6% ниже показателей прошлого года (46, 6 тысячи машин).
Естественно, что это отражается и на производителях автомобильных комплектующих: спрос на их продукцию тоже падает.
- Если считать в денежном эквиваленте, то в этом году наши продажи снизились в среднем на 60%, - рассказывает Александр Подолинский, директор Сызранского ЗАО "Кардан", крупного предприятия автомобильной отрасли, производящего карданные валы. - Но даже в сегодняшней непростой ситуации перспективы нашего производства мы оцениваем вполне оптимистично. Из 530 человек коллектива мы пока не сократили ни одного рабочего! Кроме того, нам удается сохранять все льготы, которыми они пользовались ранее. Это и своя столовая, и материальная помощь в связи с различными событиями в жизни - свадьбой, рождением ребенка и прочее.
Кроме того, у нас по-прежнему действует свое конструкторское бюро. В 2003 году его специалисты приступили к разработке и подготовке производства карданного вала с шарниром равных угловых скоростей. Такие изделия обеспечат более высокую надежность, при этом значительно снизятся вибрация, шум и энергоемкость автомобиля, повысится его комфортность и увеличится срок эксплуатации. Разрабатывается здесь и другая новая продукция.
Еще одна проблема, с которой столкнулись производители автокомплектующих в кризис: большой наплыв контрафактной продукции. В принципе, "левые" детали на рынке были всегда, но сейчас их стало намного больше: нечистые на руку "предприниматели" играют на свойственном человеку желании сэкономить в трудные времена.
ЗАО "Кардан" - единственный завод в России, чьи валы, соответствующие требованиям безопасности.
- Но это плохая экономия, - предупреждает Александр Андреевич. - Так, замеры изъятых в ходе недавних рейдов контрафактных карданных валов показали ужасающую картину: некачественно приваренные детали, внутренние изъяны, неплотные соединения превышают все допустимые нормы. Даже подшипники вместо каленых игл содержат рубленую проволоку. А ведь каждый автовладелец знает, что кардан несет огромные динамические нагрузки, а его поломка на ходу может привести к самым печальным последствиям.
Нас эта проблема сильно беспокоит, поскольку такие карданные валы представляют как изделия нашего завода. Да, внешне они очень похожи. Но потребители, заботящиеся о собственной безопасности и сохранности своего автомобиля, должны знать, что ЗАО "Кардан" - единственный завод в России, чьи валы, соответствующие требованиям безопасности, поставляются на ОАО "АВТОВАЗ". Для продажи в розницу его продукция поступает только двум крупным дилерам: ООО "Алев-Лада" и ООО "Магна ПКФ". Все комплектующие, из которых собирают готовые изделия, проходят на ОАО "АВТОВАЗ" обязательные испытания.
Все карданные валы нашего производства имеют специальную маркировку. Это: клеймо, на котором указано название нашего завода, число, месяц, год изготовления и смена; бирка БТК с названием нашего завода, его адресом, телефоном, фирменным знаком, наименованием и обозначением продукции, датой изготовления и штампом БТК; а также защитный DAT-стикер, на котором также должны быть название нашего завода, его телефон, электронный адрес, фирменный знак и защитный слой фольги, под которым находится индивидуальный номер, подтверждающий подлинность выпускаемой продукции, проверить который можно на нашем сайте или отправив sms-сообщение. Вся продукция, которая реализуется через магазин, упаковывается в оригинальную упаковку из гофрированного бело-синего картона, по бокам полученного короба располагается информация о производителе и наименование изделия.
- В целом, - продолжает Александр Подолинский, - руководство завода проводит политику, направленную на то, чтобы обеспечить высокое качество и конкурентную способность продукции, оперативно реагировать на требования рынка, соблюдать порядочные отношения с партнерами по бизнесу. Так, сейчас мы подготавливаем проект, по которому будем поставлять наши комплектующие на импортные автомобили, изготавливающиеся в России, например, на Kia Sorento. Стабильность работы предприятия, качество и надежность продукции ЗАО "Кардан" уже высоко оценены потребителями. Надеемся, что такое отношение сохранится и в дальнейшем. Мы всегда готовы к конструктивному сотрудничеству, как с нашими сегодняшними партнерами, так и с потенциальными потребителями и инвесторами по новым разработкам наших изделий.
Наша справка
ЗАО "Кардан" - одно из самых современных предприятий автомобильной отрасли России. Создано в 1998 году.
Здесь изготавливают карданный вал - важнейший узел трансмиссии автомобиля.
Изделия ЗАО "Кардан" используются во всех автомобилях классического и полноприводного ряда. Они поставляются на все крупнейшие автомобильные заводы России - ОАО "АвтоВАЗ", АО "GM-АвтоВАЗ", ОАО "ИЖМашАвто", ЗАО "Рослада", ООО "Алев-ЛАДА", ООО "Моторика", ЗАО "ВАЗинтреСервис", ОАО "Бронто", ЗАО "САТОЛ", ОАО "КрАЗ", ООО "Херсонский автосборочный завод", ОАО "ЛуАЗ", а также на автосборочные заводы Эквадора, Уругвая, Египта и других стран.
В 2003 году заводу были вручены благодарственные письма от ОАО "АвтоВАЗ" и "ИЖМашАвто".
В 2004 году предприятие получило сертификат, удостоверяющий, что ЗАО "Кардан" разработало и внедрило систему качества, соответствующую требованиям МС ИСО 9001: 2000.