Чтобы узнать это, в компании "Авента-Инфо", предлагающую систему бренд-контроля DAT, разработан калькулятор ущерба - это инновационная экономическая on-line технология, которую можно эффективно использовать для расчета убытков, наносимых компании производителями контрафакта, и демонстрации ущерба в виде недополученной прибыли.
Калькулятор ущерба работает в режиме on-line на сайте компании по адресу www.3888.ru. Его особенность заключается в предельно простом алгоритме работы. Производителю достаточно ввести только исходные данные для расчета: выручка предприятия, объем производства, рентабельность производства и процент подделок вашей продукции. Причем данные о проценте подделок уже обработаны аналитической службой ООО "Авента-Инфо" с использованием открытой информации, предоставленной МВД, ТПП РФ, Роспотребнадзора, ФТС и экспертами рынка. Достаточно только будет выбрать из предоставленного перечня необходимую отрасль.
Расчет происходит мгновенно. В результате расчета производитель может увидеть прибыль своего предприятия, выручку производителя контрафакта своей продукции ну и самое главное - свой ущерб в виде недополученной прибыли. Например, предприятие, производящее фармацевтическую продукцию с ежемесячным объемом производства в 100 000 единиц недополучает 317 647, 10 тысяч рублей ежегодно (рассчитано с помощью калькулятора ущерба).
Безусловно, увидев свои потери от производителей подделки, встает вопрос, каким образом можно перевести убытки от контрафакта в дополнительную выгоду для своей компании. С одной стороны, ответ на вопрос предельно ясен - необходимо предусмотреть способы защиты своей продукции от подделки. Однако с другой стороны, производители контрафакта достаточно быстро и оперативно реагируют на подобные новшества со стороны предприятия, быстро печатая голограммы, меняя упаковку и прочее.
Есть и еще одна сторона вопроса. Зачастую попытки защитить свою продукцию известны и доступны лишь ограниченному кругу лиц. Обычный же покупатель, придя в магазин, не всегда ориентируется в том, каким глазом должен подмигнуть на голограмме персонаж бренда, или как расшифровать штрих-код. Поэтому даже при желании не покупать подделку, потребитель не имеет инструментов для ее распознавания.
Поэтому наряду с традиционными видами защиты продукции от подделок в РФ стала развиваться система распознавания подлинности продукции через sms или Интернет. Действительно, напечатав закрытый защитным слоем код, доступный только конечному покупателю продукции, и дав ему возможность самому проверить этот код в системе бренд-контроля, Вы вооружите его возможностью отказаться от покупки подделки.
Как дорого это стоит, спросите Вы? Посчитайте сами на сайте 3888.ru! Благодаря тому же калькулятору ущерба производитель может увидеть не только реальные суммы своих экономических потерь, но и экономическую эффективность вложений в защиту бренда. Таким образом, при достаточно низких затратах на защиту бренда производитель получает высокую экономическую эффективность путем возврата рынков, захваченных контрафактниками, а также укрепления имиджа своих торговых марок, защиты инноваций и изобретений. Ведь эффективность DAТ-инвестиций (соотношение полученной дополнительной прибыли к сделанным инвестициям) составляет от 3 до 5 тысяч процентов. Остальное решать Вам.
"Борьба с контрафактом - это использование скрытых возможностей для бизнеса, особенно, в период экономического кризиса, - подчеркнул Генеральный директор ООО "Авента-Инфо" С.А. Мурашов. - Построение интерактивной системы распознавания подлинности изделия конечным потребителем позволяет делать производство контрафакта нерентабельным. Поэтому объединение усилий производителя, потребителя и государства в борьбе с контрафактом способствует повышению эффективности не только в отдельно взятой компании, но и в экономике в целом".