Косметика и парфюмерия - это необходимые атрибуты современных людей, а также неизменно хороший вариант подарка. Купить такой товар не проблема - в Москве много специализированных магазинов и почти у каждого метро расположены лотки с таким товаром. Настоящие духи и косметика стоят недешево. Этот факт "развязывает руки" поставщикам поддельной продукции, которая приносит им немалую прибыль, а покупателю - неприятности в виде аллергической сыпи, ожогов, головокружения и даже отравления. Как этого избежать?
Известные подделки
Главная опасность поддельной парфюмерии и косметики - низкокачественные ингредиенты, не соответствующие требованиям безопасности. По данным Госторгинспекции, основные мировые поставщики подделок - это Турция, Алжир, Египет, Венгрия, Чехия, Польша. Около 70% некачественной парфюмерии поступает в Москву из Латвии. Чаще всего подделывают продукцию Hugo Boss, Chanel, Christian Dior, Kenzo, Givenchy.
Недавно сотрудники департамента экономической безопасности МВД России обнаружили, что ряд московских компаний длительное время занимались хранением и продажей оптом фальсифицированных женских кремов по поддельным сертификатам с использованием товарных знаков известных фирм. Было изъято косметики, опасной для здоровья, на сумму около 18 млн. рублей - ее привозили из стран Юго-Восточной Азии и продавали под видом изделий восточной медицины. В Хабаровске был обнаружен цех с просроченными парфюмерией и косметикой. Специальным приспособлением изменялась дата выпуска краски для волос, шампуней, кремов и поставлялась в продажу. А в поселке Муханово (недалеко от Сергиева-Посада), на территории фабрики, выпускающей отечественную парфюмерию, ликвидирован цех по производству поддельных духов под марками известных фирм. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Многие фирмы разливают или упаковывают поддельный товар во флаконы, похожие на фирменные духи. Часто в таких случаях в названии меняется одна буква.
Защита потребителя
Что остается покупателю в мире обмана? В первую очередь, нужно следовать правилам выбора парфюмерно-косметической продукции.
— Вся информация о товаре на этикетке должна быть полной и достоверной, на русском языке.
— На товаре должно быть четко видно его название.
— На упаковке обязательно указывается название, юридический адрес изготовителя, а также местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий.
— На товаре должна быть указан масса (объем) и состав ингредиентов в порядке уменьшения их массы в рецептуре.
— Должны быть указаны сроки и условия хранения (для косметики, которая требует специальных условий хранения).
— На этикетке в обязательном порядке должна быть информация об применении средства.
— Получив товар в руки, необходимо проверить, работают ли пульверизаторы у духов, свежий ли запах у крема, не повреждена ли поверхность теней, закрываются ли колпачки и крышки, рисуют ли карандаши. Если эти дефекты есть, товар должны заменить.
Подделки занимают 40% косметического рынка, большая часть которых - это импортная продукция. Это связано с убежденностью российского покупателя в том, что духи обязательно должны быть из Франции.
Однако сегодня мошенники настолько научились копировать товар, что, порой, подделку невозможно отличить от оригинала. Очиведно, что назрела острая необходимость в простой, универсальной, надежной и экономной системе защиты от подделок. Такими качествами обладает система бренд-контроля DAT (Digital Authentic Technology), администратором которой, является компания "Авента-Инфо".
Система работает в режиме on-line и представляет собой маркировку каждой единицы товара и/или их упаковки DAT-стикерами со скрытыми уникальными идентификационными номерами. Чтобы проверить подлинность изделия, нужно отправить sms-сообщение с цифровым кодом, спрятанным под защитным слоем, на короткий номер, указанный на стикере. Немаловажно, что стоимость sms аналогична расценкам тарифного плана потребителя. Если товар качественный, придет ответ с его названием. Если нет, то система также проинформирует об этом. При отрицательном ответе потребитель может вернуть подделку в магазин и сообщить о данном инциденте производителю.